Вестник МГОУ. Серия: Физика-математика / 2012 №2
Название статьи | ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА У БАКАЛАВРОВ - БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ |
Авторы | Голиков Д.В., Голикова Н.Н. |
Серия | Физика-математика |
Страницы | 65 - 71 |
Аннотация | В данной статье описываются особенности компетентностного подхода в обучении специалистов педагогического образования квалификации «бакалавр» по специальности учитель физики в области формирования у них компетентности в области современного учебного эксперимента. Так же описываются принципы, на основе которых происходит формирование экспериментальной компетентности у будущего учителя физики, и в соответствии с ними представлены профессиональные навыки, которые студенту необходимо приобрести в процессе обучения |
Ключевые слова | компетенция, компетентностный подход, бакалавриат, образовательный процесс, педагогическое образование, физический эксперимент, информационные технологии, мультимедийные ресурсы, информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Голиков Д.В. Использование демонстрационного оборудования нового поколения при изучении электромагнитных колебаний в курсе физики основной школы - М.: МГОУ, 2011. - 42 с., - ил. 2. Зимняя И.А. Статья «Ключевые компетенции - новая парадигма результатов образования». // Интернет-журнал "Эйдос"// http:/www.eidos.ru/journal/ 3. Коломин В. И. Компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя физики // Наука и школа. 2008. № 1. С. 5-7. 4. Нельзин А.Е., Оспенников Н.А. Демонстрационный эксперимент в условиях ИКТ -насыщенной среды // Вестник ПГПУ. Серия «ИКТ в образовании». - 2009. - Вып. 5. - С. 45 - 55 5. Оспенникова Е.В. Использование ИКТ в преподавании физики в средней общеобразовательной школе: методическое пособие/ Е.В. Оспенникова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. - 655 с. 6. Оспенников Н.А. Школьный физический эксперимент в условиях развития компьютерных технологий обучения [Текст] / Н.А. Оспенников // Вестник ПГПУ. Серия «ИКТ в образовании». - Пермь: ПГПУ, 2006. - вып. 2. - с. 47 - 76. 7. Павлова М. С. Экспериментальная компетентность будущего учителя физики. Вестник ТГПУ. 2010. Выпуск 1 (91). - Тобольск : ТГПУ, 2010. 8. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев , А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 1997. 9. Петрова М.А. Многообразие датчиковых систем для компьютеризированного физического эксперимента // Вестник ПГПУ. Серия «ИКТ в образовании». - 2009. - Вып. 5. - С. 45 - 55. 10. Смирнов А.В. Методика применения информационных технологий в обучении физике [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб заведений / А.В. Смирнов - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 240. 11. Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Н.Е. Важевская [и др.]; под ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. - М.: Академия, 2000. - 368 с. 12. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессио- нального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. N 46). 13. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования // Народное образование. - 2003.- № 2. - С. 58-64. 14. http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 15. http://www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. |