Вестник МГОУ. Серия: Физика-математика / 2012 №2

Название статьи ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА У БАКАЛАВРОВ - БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ
Авторы Голиков Д.В., Голикова Н.Н.
Серия Физика-математика
Страницы 65 - 71
Аннотация В данной статье описываются особенности компетентностного подхода в обучении специалистов педагогического образования квалификации «бакалавр» по специальности учитель физики в области формирования у них компетентности в области современного учебного эксперимента. Так же описываются принципы, на основе которых происходит формирование экспериментальной компетентности у будущего учителя физики, и в соответствии с ними представлены профессиональные навыки, которые студенту необходимо приобрести в процессе обучения
Ключевые слова компетенция, компетентностный подход, бакалавриат, образовательный процесс, педагогическое образование, физический эксперимент, информационные технологии, мультимедийные ресурсы, информационно- коммуникационные технологии (ИКТ)
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Голиков Д.В. Использование демонстрационного оборудования нового поколения при изучении электромагнитных колебаний в курсе физики основной школы - М.: МГОУ, 2011. - 42 с., - ил.
2. Зимняя И.А. Статья «Ключевые компетенции - новая парадигма результатов образования». // Интернет-журнал "Эйдос"// http:/www.eidos.ru/journal/
3. Коломин В. И. Компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя физики // Наука и школа. 2008. № 1. С. 5-7.
4. Нельзин А.Е., Оспенников Н.А. Демонстрационный эксперимент в условиях ИКТ -насыщенной среды // Вестник ПГПУ. Серия «ИКТ в образовании». - 2009. - Вып. 5. - С. 45 - 55
5. Оспенникова Е.В. Использование ИКТ в преподавании физики в средней общеобразовательной школе: методическое пособие/ Е.В. Оспенникова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. - 655 с.
6. Оспенников Н.А. Школьный физический эксперимент в условиях развития компьютерных технологий обучения [Текст] / Н.А. Оспенников // Вестник ПГПУ. Серия «ИКТ в образовании». - Пермь: ПГПУ, 2006. - вып. 2. - с. 47 - 76.
7. Павлова М. С. Экспериментальная компетентность будущего учителя физики. Вестник ТГПУ. 2010. Выпуск 1 (91). - Тобольск : ТГПУ, 2010.
8. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев , А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 1997.
9. Петрова М.А. Многообразие датчиковых систем для компьютеризированного физического эксперимента // Вестник ПГПУ. Серия «ИКТ в образовании». - 2009. - Вып. 5. - С. 45 - 55.
10. Смирнов А.В. Методика применения информационных технологий в обучении физике [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб заведений / А.В. Смирнов - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 240.
11. Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Н.Е. Важевская [и др.]; под ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. - М.: Академия, 2000. - 368 с.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессио- нального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. N 46).
13. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования // Народное образование. - 2003.- № 2. - С. 58-64.
14. http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
15. http://www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 5

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.