Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2010 №3
Название статьи | Структура и функционирование методической системы учебных понятийных образований высшей математики |
Авторы | Иванова С.В. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 126 - 133 |
Аннотация | Статья раскрывает вопросы применения структурно-интегративного и де- ятельностного подходов к обучению студентов высшей математике в вузах, где математика является профильным предметом. В статье обоснована предлагаемая автором методичес- кая система структурной организации учебно- го курса высшей математики и показаны роль и значение методики как инструмента интен- сификации обучения высшей математике. |
Ключевые слова | системное обучение высшей математике, понятийная организация знаний, обучение учебной математической деятельности |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Арсеньев А.С., Библер В.С., Кедров Б.М. Ана- лиз развивающегося понятия. - М., 1967. 2. Булатов М.А. Логические категории и понятия. Киев, 1981. 3. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М., 1998. 4. Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления. М., 1989. 5. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. М., 2002. 6. Иванова С.В. Формирование общего представления студентов о структуре учебной математической деятельности при изучении темы «Техника интегрирования»/ Материалы Международной научно-практической конференции «Современные достижения в науке и образовании: математика и информатика». Архангельск, 2010. С.485-491. 7. Петрова В.Т. Научно-методические основы интенсификации обучения математическим дисциплинам в высших учебных заведениях. Диссерт. докт. пед. наук. Москва, 1998. 8. Стефанова Н.Л., Подходова Н.С., Орлов В.В. Методика и технология обучения математике. М., 2008. 9. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М., 1998. 10. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск, 1997. 11. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (психологические основы развивающего обучения). М., 1994. |