Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2010 №3
Название статьи | О необходимости профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с зпр |
Авторы | Витчинкина Т.А. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 191 - 197 |
Аннотация | Большинство учащихся начальной школы имеют те или иные затруд- нения в овладении письмом, особенно это ка- сается детей с задержкой психического раз- вития. Причины этому - в ряде социальных, психических и физиологических факторов. На наш взгляд, проблему легче предупре- дить, чем позже работать над её коррекцией. И начинать профилактическую работу следу- ет уже в дошкольном возрасте. С этой целью нами была разработана система развиваю- щих игр для воспитанников детских садов, которая позволяет начать работу по профи- лактике дисграфии в дошкольном возрасте. В настоящее время проводится контрольная часть нашего исследования, которая позво- лит выявить эффективность предложенной системы развивающих игр. |
Ключевые слова | дисграфия, профилактика, предшкольный возраст, Лего «Палитра», игра |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников: Пособие для учителей / Л.А. Горбушина. М.: Просвещение, 1981. 2. Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. М.,1959. 3. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. Учебно - методическое пособие. СПб.: изд. «Дом МиМ», 1997. 4. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. М., 1950. 5. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. СПб., 1995. 6. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. СПб., 2001. |