Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2014 №3
Название статьи | ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА |
Авторы | Гац И.Ю. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 53 - 60 |
Аннотация | В статье предпринята попытка осмыслить процесс адаптации методики обучения русскому языку к условиям реального языкового существования, установить конкретные точки пересечения содержания предмета «Русский язык» и общеучебной компетенции современных школьников. Способность оценивать языковые явления, понимать назначение языка в конкретной коммуникативной ситуации, интерпретировать текстовую информацию в соответствии с коммуникативной задачей суть общеучебная компетенция, формируемая средствами предметного содержания. |
Ключевые слова | лингвометодика , деятельностный подход , компетенция , лингвистическая подготовка школьников , общеучебные умения |
Индекс УДК | 372.881.161.1 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Гац И.Ю. Лингвистическая подготовка школьников в современной языковой ситуации // Русский язык в школе. М., 2012. № 3. С. 917. 2. Гац И.Ю. Построение концепции адаптивного развития лингвометодической системы обучения в современной языковой ситуации // Школьные технологии. М., 2011. № 5. С. 7184. 3. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. М., 2011. 190 с. (Работаем по новым стандартам). 4. Мечковская Н.Б. История языка и история коммуникации: от клинописи до Интернета: курс лекций по общему языкознанию. М., 2009. 584 с. 5. Новиков А.М. Учебная задача как дидактическая категория // Сайт академика РАО А.М. Новикова [Электронный ресурс]. 2009. URL: http://www. anovikov.ru. 6. Смородинова М.В. Педагогические условия формирования предметной компетенции учащихся // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. М., 2011. № 4. С. 80-82. 7. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / под ред. Н.В. Бордовской. 2-е изд., стер. М., 2011. 432 с. 8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. 2-е изд. М., 2012. 159 с. |