Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2014 №3
Название статьи | ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ В СИНЕРГЕТИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ |
Авторы | Жарков Д.В. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 66 - 76 |
Аннотация | В данной статье предпринята попытка по-новому взглянуть на подход к изложению темы «Текстовые задачи с параметрами в школьном курсе математики». Продемонстрирована синергетическая модель обучения, изображенная в виде соответствующей схемы. В основу классификации положены модели текстовых задач с параметрами, во внутренней структуре которых содержатся несколько схем-предложений, позволяющих строить как текстовые задачи с параметрами, так и «обычные» текстовые задачи. Это является, с точки зрения автора, важнейшим доказательством органической преемственности и целостности структурных компонентов как внутри одной модели, так и внутри каждого из модулей (число, проценты, движение, работа). |
Ключевые слова | семантический анализ, задачи с трансформированными текстами, схема Верлиха, нелинейность, точки бифуркации |
Индекс УДК | 37.016:51 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Белошистая А.В. Методический семинар: вопросы обучения решению задач // Начальная школа плюс До и После. 2002. № 11. С. 64-67. 2. Белошистая А.В. Методический семинар: вопросы обучения решению задач // Начальная школа плюс До и После. 2003. № 1. С. 1-5 3. Богуславская В.В. Моделирование текста: лингв о социокультурная концепция. Анализ журналистских текстов. Изд. 4-е. М., 2013. 280 с. 4. Денищева Л., Краснянская К. Результаты исследования TIMSS// Математика. 2012, янв. С. 9-21. 5. Денищева Л. Международное исследование TIMSS. Алгебраические задания // Математика. 2013, дек. С. 11-19 6. Жарков Д.В. Использование проблемно-модульной технологии обучения для построения элективного курса «Текстовые задачи с параметрами» // Новые образовательные программы МГУ и школьное образование: Материалы второй научно-методической конференции. М., 2012. С. 39-40. 7. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. М., 2013. 192 с. 8. Кузнецова Т.И., Зверева Д.А. Блок-схемное моделирование невычислительных задач как средство оптимизации их решения // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Физика-математика». 2012. № 2. С. 82-90. 9. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов / Под научной редакцией А.А. Леонтьева. - М.: «Баласс», Издательский Дом РАО, 2003. - 368 с. 10. Лукин В.А. Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа. М., 1999. 196с. 11. Манвелов С.Г. Строение базовой системы уроков математики // Математика в школе. 2006. №6. С. 18-27. 12. Окулов С.М. Информатика: развитие интеллекта школьников. 2-е изд., испр. М., 2008. 212 с. 13. Рыдзе О. Что умеют будущие пятиклассники по версии TIMSS // Математика. 2013, дек. С. 30-34. 14. Садовничий В.А. О математике и ее преподавании в школе // Доклад на Всероссийском съезде учителей математики в МГУ им. М.В. Ломоносова. М., 2010. С. 3-24 15. Садовничий В.А. Размышления математика о русском языке и литературе // Доклад на Всероссийском съезде учителей русского языка и литературы в МГУ им. М.В. Ломоносова. М., 2012. С. 3-20 16. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. 2-е изд., дораб. М., 2005. 225 с. 17. Семенов А.Л. Концепция развития российского математического образования (ход проекта) // Математика в школе. 2013. № 9. С. 3-5. 18. Треть московских школьников на пробном ЕГЭ по математике не смогли решить простейшую задачу. [Электронный ресурс]. Доступ: www.gazeta.ru/social/news/2012/04/06/n_2279077.shtml |