Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2014 №3
Название статьи | ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ |
Авторы | Леонова С.В. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 124 - 130 |
Аннотация | В статье отражены аспекты психологической готовности к школьному обучению, среди которых основными являются эмоционально-волевая, мотивационная, коммуникативная, интеллектуальная. Особое внимание уделяется вопросу психологической готовности к школе заикающихся детей. Автором раскрыта взаимосвязь феномена фиксированности на дефекте с формированием особенностей личности заикающихся, коммуникативных трудностей, влияющих на отношения со сверстниками, адаптации к новым условиям окружающей среды. В статье предложены творческие приемы и методы, способствующие успешной интеграции заикающихся детей в условиях общеобразовательного учреждения. |
Ключевые слова | психологическая готовность к обучению, заикание, феномен фиксированности на дефекте, интеграция, психогимнастика, сказкотерапия |
Индекс УДК | 376.37 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование СПб., 2009. 688 с. 2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 2008. 613 с. 3. Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Н.Е. Вераксы. М., 2010. 112 с. 3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб., 2013. 320 с. 4. Леонова С.В. Клинико-психолого-педагогическая характеристика заикающихся школьников // Логопед. 2004. № 2. С. 70-76. 5. Марахова В.А. Основные трудности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2013. № 3. С. 23-26. 6. Селиверстов В.И., Денисова О.А. Детская логопсихология. М., 2008. 175 с. |