Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2014 №3

Название статьи ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА У ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ
Авторы Павлова Е.М.
Серия Психологические науки
Страницы 10 - 16
Аннотация В статье представлено комплексное исследование связей креативности, ее представленности на уровне самосознания в форме самооценки и имплицитных теорий и личностных переменных принятия/непринятия неопределенности у состоявшихся писателей. Получены данные свидетельствуют в пользу предположения о формировании самооценки креативности на основе обратной связи относительно результатов творческой деятельности, а также об имплицитных теориях креативности, конструирующихся при неопределенности критериев на основе интуитивных способностей человека. Полученные данные позволяют говорить об относительной независимости креативности от личностных характеристик профессионального писателя, что подтверждает предположение о том, что такая деятельность в меньшей степени требует задействования личностного ресурса.
Ключевые слова креативность, толерантность к неопределенности, интуиция, самооценка креативности, имплицитные теории креативности, творческие профессии
Индекс УДК 159.9.072.423
DOI
Список цитируемой литературы 1. Корнилов С.А., Григоренко Е.Л. Методический комплекс для диагностики академических, творческих и практических способностей // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31. - № 2. - С. 90-103.
2. Корнилова Т.В. Новый опросник толерантности к неопределенности // Психологический журнал. - 2010. - № 1. -C. 74-86.
3. Корнилова Т.В. Психология неопределенности: Единство интеллектуально-личностной регуляции решений и выборов // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34. - № 3. - С. 89-100.
4. Корнилова Т.В. Толерантность к неопределенности и интеллект как предпосылки креативности // Вопросы психологии. - 2010. - № 5. - С. 3-12.
5. Корнилова Т.В., Корнилов С.А. Интуиция, интеллект и личностные свойства (результаты апробации шкал опросника С. Эпстайна) [Электронный ресурс] // Психологические исследования. - 2013. - Т. 6. - № 28. - С. 5. / URL: www.psystudy.ru/index.php/ num/2013v6n28/804-corniliva28.html
6. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Толерантность к неопределенности и креативность у преподавателей и студентов // Вопросы психологии. - 2012. - № 2. -С. 117-126.
7. Корнилова Т.В., Чумакова М.А. Шкалы толерантности и интолерантности к неопределенности в модификации опросника С. Баднера // Экспериментальная психология. - 2014. - № 1. - С. 92-110.
8. Корнилова Т.В., Чумакова М.А., Корнилов С.А., Новикова М.А. Психология неопределенности: единство интеллектуально-личностного потенциала человека. - М., 2010. - 334 с.
9. Павлова Е.М. Имплицитные теории и самооценка креативности в структуре самосознания личности // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2014. - № 4. (в печати)
10. Павлова Е.М., Корнилова Т.В. Креативность и толерантность к неопределенности как предикторы актуализации эмоционального интеллекта в личностном выборе // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33. - № 5. - C. 39-49.
11. Чиксентмихайи М. Креативность. Поток и психология открытий и изобретений. - М., 2013. - 512 с.
12. Furnham A., Zhang J., Chamorro-Premuzic T. The relationship between psychometric and self-estimated intelligence, creativity, personality, and academic achievement // Imagination, Cognition and Personality. 2005. V. 25. № 2. - P. 119-145.
13. Kaufman J.C., Evans M.L., Baer J. The American Idol Effect: Are students good judges of their creativity across domains? // Empirical Studies of the Arts. 2010. № 28. - P. 3-17.
14. Pavlova E.M., Kornilova T.V. Creativity and Tolerance for Uncertainty Predict the Engagement of Emotional Intelligence in Personal Choice // Psychology in Russia: State of the Art. 2013. V. 6. № 4. P. 34-46.
15. Reiter-Palmon, R., Robinson-Morral, E., Kaufman, J. C., Santo, J. Evaluation of self-perceptions of creativity: Is it a useful criterion? // Creativity Research Journal. 2012. № 24. - P. 107-114.
16. Sternberg R. J., The Rainbow Project Collaborators. The Rainbow Project. Enchancing the SAT through assessments of analytical, practical, and creative skills. // Intelligence. 2006. V. 34. № 4. - P. 321-350.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 12

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.