Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2014 №5

Название статьи ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА СОТРУДНИКА БАНКА
Авторы Жарова А.В.
Серия Лингвистика
Страницы 26 - 31
Аннотация В статье раскрывается содержание понятия «профессиональная картина мира» (ПКМ) в аспекте продуцирования ПКМ сотрудником банка как профессиональной языковой личностью. Исследуется языковая личность сотрудника банка с позиции овладения и усвоения ею языкового материала для приобретения соответствующего опыта в процессе своей профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется специфике речемыслительного процесса сотрудника банка. Рассматриваются особенности формирования языковой личности, работающей в банковской сфере.
Ключевые слова профессиональная языковая картина мира, языковая личность, профессиональная языковая личность, профессиональный тезаурус, сотрудник банка
Индекс УДК 811
DOI
Список цитируемой литературы 1. Апресян Ю.Д. Русская языковая картина мира и системная лексикография / отв. ред. Ю.Д. Апресян. М.: Языки славянских культур, 2006. 912 с.
2. Артемьева Е.Ю., Вяткин Ю.Г. Психосемантические методы описания профессии // Вопросы психологии. 1986. № 3. С. 127-133.
3. Богин Г.И. Модель языковой личности в её отношении к разновидностям текстов: автореф.. докт. филол. наук. Л., 1984. 44 с.
4. Вежбицкая А. Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики. М.: Языки славянской культуры, 2001. 272 с.
5. Виноградов В.В. Избранные труды: О языке художественной прозы. М.: Наука, 1980. 360 с.
6. Голованова Е.И. Анализ взаимодействия когнитивных и языковых структур при изучении профессиональной языковой личности // Когнитивные исследования языка. Вып. IX: Взаимодействие когнитивных и языковых структур. М.; Тамбов, 2011. С. 472-482.
7. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 263 с.
8. Караулов Ю.Н., Красильникова Е.В. Русская языковая личность и задачи её изучения // Язык и личность. М., 1989. С. 3-11.
9. Миронова С.П. Профессиональная сфера в концептуальной картине мира Педагогический журнал Башкортостана. 2012. № 3. С. 27-32.
10. Оборина Д.В. Становление профессиональной ментальности педагогов и психологов: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / Психол. ин-т РАО. М., 1992. 20 с.
11. Солнышкина М.И. Асимметрия структуры языковой личности в русском и английском вариантах морского профессионального языка: автореф. дис.. докт. филол. наук. Казань, 2005. 53 с.
12. Шаховский В.И. Лингвистическая теория эмоций. М.: Гнозис, 2008. 416 с.
13. Чернышова Л.А. Отраслевая терминология в свете антропоцентрической парадигмы: монография. М.: МГОУ, 2010. 206 с.
14. Эльконин Б.Д. Педагогика развития: проба как конструкт образовательной системы // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. Красноярск: КрасГУ 2003. С. 1-20.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 15

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.