Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2014 №4

Название статьи ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ TEMPUS «TUNING RUSSIA»
Авторы Горылев А.И., Грудзинская Е.Ю., Марико В.В.
Серия Педагогика
Страницы 26 - 34
Аннотация Проанализировано участие ННГУ им. Н.И. Лобачевского в международном проекте TEMPUS “Tuning Russia”. Показано, как цели, заложенные в проекте, реализуются после его окончания в образовательном процессе ННГУ. Отмечается, что использование методологии “Tuning” позволяет реформировать образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения. Подчеркивается необходимость повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в области проектирования собственной педагогической деятельности и использования компетентностно-ориентированных методов и технологий. Показано, как данные задачи решаются в ННГУ в рамках разработки программ повышения квалификации профессорско-преподавательского состава российских вузов, основанных на методологии “Tuning”.
Ключевые слова методология, компетенции, образовательные программы, повышение квалификации
Индекс УДК 378.00
DOI
Список цитируемой литературы 1. Борисова И.И., Горылев А.И., Грудзинская Е.Ф. и др. Руководство по внедрению проектно-ориентированных методов в образование (Handbook on the Project-Oriented Methods (PO’s) in education): Учебно-методич. материалы / Под ред. Д. Инфанте, Ю.А. Кузнецова, А.К. Любимова. Н. Новгород, 2007. 124 с.
2. Горылев А.И., Грудзинская Е.Ю. Международные образовательные проекты как средство внедрения инновационных педагогических технологий в российские университеты (на примере проекта Tempus «Проектно-ориентированные методы обучения в российских университетах») // Alma Mater Вестник высшей школы. 2010. № 9. С. 28-31.
3. Грудзинская Е.Ю., Марико В.В. Активные методы обучения в высшей школе: Учебно-методич. материалы по программе повышения квалификации «Современные педагогические и информационные технологии» [Электронный ресурс]. Н. Новгород, 2007. 182 с. URL: http://www.unn.ru/pages/aids_journals/2007/88.pdf (дата обращения: 16.10.2014).
4. Грудзинская Е.Ю., Марико, В.В. Обоснование выбора компетенций для реализации учебных программ: Электронное методическое пособие. Н. Новгород, 2012. 55 с. [Электронный ресурс] URL: http://www.unn.ru/e-learning/ (дата обращения: 16.10.2014).
5. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. СПб., 2003. 284 с.
6. Костин И., Чионова Н., Телешова И. и др. Ключевые ориентиры для разработки и реализации образовательных программ в предметной области «Экономика и менеджмент» (Менеджмент) / Под. ред. И. Дюкарева, Е. Караваевой, Е. Ковтун. Бильбао, 2013. 64 с.
7. Официальный сайт проекта TUNING [Электронный ресурс]. URL: http://www.unideusto.org/tuningeu/subject-areas.html (дата обращения: 16.10.2014).
8. Официальный сайт проекта программы ТЕМПУС «TUNING RUSSIA» [Электронный ресурс]. URL: http://www.tuningrussia.org/index.php?option=com_content&view=article&id=77&Itemid=98&lang=ru (дата обращения: 16.10.2014).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 7

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.