Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2014 №4

Название статьи ВЕБИНАРЫ КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Авторы Тупикин Е.И., Матвеева Э.Ф., Васильева П.Д.
Серия Педагогика
Страницы 109 - 116
Аннотация В статье рассматривается проблема внедрения вебинаров в многоуровневый образовательный процесс изучения естественнонаучных дисциплин (в школах, технических колледжах в системе дистанционного образования), а также в ходе освоения методики их преподавания в вузе. Выявлены педагогические условия, способствующие повышению эффективности этой формы реализации дистанционного образования, их роль в освоении фундаментальных основ естественнонаучных дисциплин. На конкретных примерах раскрывается принцип метапредметного дистанционного образования. Представлен опыт организации и проведения вебинаров в технических колледжах, проекте «Школа - ВУЗ», в переподготовке и повышении квалификации педагогов разного уровня.
Ключевые слова дистанционное образование, вебинар, проект «Школа - ВУЗ», мета-предметное образование
Индекс УДК 378.147.31
DOI
Список цитируемой литературы 1. Андреев А.А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М., 2000. 350 с.
2. Дырдина Е.В. Информационно-коммуникационные технологии в компетентностно-ориентированном образовании: учебно-методич. пособие. Оренбург, 2012. 227 с.
3. Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: учеб. пособие. СПб., 2004. 167 с.
4. Матвеева Э.Ф., Мкртчян В.С., Амреева М.Д. Виртуальное обучение как средство формирования естественнонаучного образовательного пространства: учебно-методич. пособие. Астрахань, 2014. 120 с.
5. Нагаева И.А. Организация вебинара // Интернет-журнал «Науковедение». 2012. № 3 (12) [Электронный ресурс]. URL: http://naukovedenie.ru/sbornik12/12-33.pdf/ (дата обращения: 14.08.2014)
6. Стефанова Г.П. Дистанционное управление процессом обучения с применением видеоконференцсвязи // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2012. № 1 (17). С. 52-56.
7. Тупикин Е.И. Педагогические условия реализации дистанционного образования при изучении учебных дисциплин ЕНЦ в технических колледжах // Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 сентября 2013 г.: в 34 частях. Ч. 23. Тамбов, 2013. С. 130-131.
8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу с 1 сентября 2013 года). Новосибирск, 2013. 128 с.
9. Khapaeva, S.S. Using of video technology for organizing e-learning // Emerging eLearning Technologies & Applications (ICETA), 2012 IEEE 10 th International Conference on Digital Object Identifier: 10.1109/ICETA.2012.6418597, 2012. P. 189-191.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 18

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.