Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2014 №4
Название статьи | ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ |
Авторы | Губанова А.В., Филатова А.Ф. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 58 - 67 |
Аннотация | Статья посвящена проблемам психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения одаренных старшеклассников в воспитательном пространстве школы. Рассмотрены основные понятия темы исследования, определены ее педагогические и психологические аспекты. Представлена авторская модель психологопедагогической поддержки, которая включает методы, формы, организацию и варианты тактики психолого-педагогической поддержки. |
Ключевые слова | одаренность, одаренные старшеклассники, профессиональное самоопределение, воспитательное пространство школы, психолого-педагогическая поддержка |
Индекс УДК | 15 +370.1 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Асмолов А.Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования // Проблемы современного образования. 2010. № 4. С. 4-18. 2. Бродский Ю.С. Смысл жизни человека и функции воспитания и среды // Теория и практика воспитательных систем. М.: Изд-во МГУ, 1996. С. 14-17. 3. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Классный руководитель. 2000. № 3. С. 6-34. 4. Газман О.С. Самоопределение // Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. М., 1995. 82 с. 5. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. Киев: Наукова думка, 1984. 213 с. 6. Губанова А.В. Поддержка талантливых детей, подростков и юношества в Омске и Омской области // Одаренный ребенок. 2011. № 3. С. 5-9. 7. Губанова А.В. Технология опережающей психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения одаренных старшеклассников / Сборник материалов международного экспертного симпозиума «Семья в XXI веке» (28 ноября - 2 декабря 2013 г.). Новосибирск: НРО ОППЛ, 2013. С. 71-73. 8. Губанова А.В. Эффективность системы опережающей психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения одаренных старшеклассников // Двенадцатые Чередовские чтения: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня рождения И.М. Чередова (Омск, 30 мая 2014 г.): в 2 ч. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2014. Ч.2. С. 29-35. 9. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. 240 с. 10. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 03.04.2012). [Электронный ресурс] URL: http://news.kremlin.ru/acts/14907 (дата обращения: 10.09.2014) 11. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Психологический журнал. 1997. № 4. С. 28-38. 12. Новикова Л.И. Методологический аспект проблемы моделирования воспитательных систем. М.: Изд-во РОУ 1995. С. 5-10. 13. Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии. 1990. № 1. С. 164-168. 14. Филатова А.Ф. Семейное консультирование в условиях социального пространства школы / Современные проблемы социальной психологии и социальной работы: материалы IX Межвузовской научно-практической конференции, 21 марта 2014 г. / науч. ред. В.В. Горшкова. СПб,: СПбГУП, 2014. С. 31-33. 15. Шумакова Н.Б. Психологические особенности развития интеллектуально одаренных детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // ISSN 2072-8514 j Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки I 2014 / № 4 Психологическая наука и образование psyedu.ru. [сайт] № 4. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n4/575 51.shtml (дата обращения: 20.11.2014) 16. Щебланова Е.И. Неуспешные одаренные школьники. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013. С 247. 17. Юнг К.Г. Структура психики и процесс индивидуализации. М.: ГИЦ ВЛА-ДОС, 1996. 207 с. 18. Яковлева Е.Л. Психологическое развитие творческого потенциала личности. М.: Флинта, 1997. 224 с. 19. Ясвин В.А. Образовательная среда: моделирование и проектирование. СПб.: Питер, 1997. 312 с. |