Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2014 №4

Название статьи СМЫСЛ ЖИЗНИ КАК РЕФЛЕКСИВНЫЙ РЕСУРС ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
Авторы Митина Л.М.
Серия Психологические науки
Страницы 81 - 89
Аннотация Исследование направлено на решение важнейшей проблемы современной психологии - теоретико-эмпирическое обоснование рефлексивно-ресурсной детерминации личностно-профессионального развития педагога. Показано, что именно в возможностях личности к рефлексии, смыслообразованию и диалогу следует искать ресурсные основания психологического разрешения внутриличностных противоречий. Экспериментальным путем было выделено 4 типа рефлексивного ресурса: диалогово-смысловой, регулятивно-смысловой, регулятивно-стереотипный и защитный.
Ключевые слова системный личностно-развивающий подход, концепция профессионального развития педагога, внутриличностные противоречия, рефлексивный ресурс, смысл жизни
Индекс УДК 371.134
DOI
Список цитируемой литературы 1. Кузьменкова О.В. Методика «Рефлексивный ресурс учителя»: практическое руководство. Оренбург, 2011. 59 с.
2. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика. М., 2007. -511 с.
3. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004. 319 с.
4. Митина Л.М. Психологу об учителе. Личностно-профессиональное развитие учителя: психологическое содержание, диагностика, технология, коррекционно-развивающие программы. М., 2010. 385 с.
5. Митина Л.М. Психология личностнопрофессионального развития субъектов образования. М.; СПб., 2014. 375 с.
6. Митина Л.М., Кузьменкова О.В. Внутриличностные противоречия профессионального развития учителей // Российский научный журнал. 2011. № 5 (24). С. 110-117.
7. Митина Л.М., Кузьменкова О.В., Брендакова Л.В., Галина З.Н. Рефлексивная детерминация разрешения внутриличностных противоречий учителя как ресурс его профессионального развития // Психолого-педагогические проблемы развития личности и профессионала в условиях университетского образования. Габрово, 2014. С. 361-366.
8. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976. 416 с.
9. Чудновский В.Э. (ред.) Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога. М.: Обнинск, 2008. 532 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 24

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.