Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №1

Название статьи ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВТОРИЧНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ПРОФИЛЕЙ
Авторы Борисова И.В.
Серия Педагогика
Страницы 30 - 36
Аннотация Статья посвящена проблемам преподавания иностранного языка в неязыковом вузе, связанным с формированием вторичной языковой личности студентов. Выявляются особенности этого процесса при освоении профессионально ориентированного иностранного языка, в условиях перехода от знаниевой парадигмы к компетентностной. В числе трудностей, возникающих в работе преподавателя иностранных языков со студентами-нелингвистами, выделяются следующие: преподаватель языка не является его носителем; отсутствие у преподавателя глубоких знаний в будущей профессиональной области студентов; возраст обучаемых. В заключение говорится о возможных подходах в преодолении этих трудностей.
Ключевые слова первичная языковая личность, вторичная языковая личность, неязыковой профиль, иностранный язык, иноязычная культура, лакуна, образовательная парадигма, иноязычная коммуникативная компетенция
Индекс УДК 372.881.111.1
DOI
Список цитируемой литературы 1. Аристова Е.А. Формирование фонетических и фонационных навыков иноязычной устной речевой деятельности у студентов неязыкового вуза: дисс.. канд. пед. наук. Пермь, 2005. 189 с.
2. Евдокимова М.Г. Межкультурный аспект содержания обучения языку для специальных целей // Язык и культура. 2010. Вып. 4. С. 109-114.
3. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. 8-е изд. М., 2014. 264 с.
4. Курило Л.В. Организация обучения будущих преподавателей английского языка профессионально ориентированной научной письменной речи // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 1. С. 52-57.
5. Нефедов О.В. Принципы рациональной методики обучения иностранному языку студентов-нелингвистов // Педагогическое образование в России. 2013. № 5. С. 162-165.
6. Образцов П.И., Иванова О.Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов. Орел, 2005. 114 с.
7. Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева, 5-е изд. М., 2011. 600 с.
8. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. ULR: http://минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения: 04.05.2014 г).
9. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи: Подготовка переводчика. М., 1989. 238 с.
10. Хитрик К.Н. Теоретические основы обучения культуре иноязычного речевого общения в специальном языковом вузе: Автореф. дисс.. докт. пед. наук. М., 2001. 43 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 17

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.