Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №1

Название статьи ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ 5-7 КЛАССОВ ПОЛИЭТНИЧЕСКОГО СОСТАВА
Авторы Вуколова Е.А.
Серия Педагогика
Страницы 37 - 43
Аннотация В статье рассмотрено новое явление в современной российской школе - полиэтнический класс, даны основные психофизиологические характеристики детей-инофонов младшего подросткового возраста, описаны задачи обучения русскому языку в классе полиэтнического состава. В полиэтническом классе учитель решает задачу развития учащихся с целью их дальнейшей социализации в российском обществе и подготовке к итоговым экзаменам на общих с русскими выпускниками основаниях. В статье обосновывается актуальность применения сознательно-коммуникативного подхода при обучении младших подростков русскому языку в классах полиэтнического состава.
Ключевые слова обучение русскому как неродному, полиэтнический класс, языковая адаптация, психолого-педагогические проблемы, сознательно-коммуникативный подход
Индекс УДК 372.881.161.1
DOI
Список цитируемой литературы 1. Ачасова Л.Ю. Специфика толерантного взаимодействия субъектов образовательного пространства в условиях школы // Педагогическое образование и наука. 2011. № 5. С. 38-40.
2. Ванников Ю.В., Щукин А.Н. Русский язык для иностранцев: картинно-ситуативный словарь русского языка: пособие для изучения русского языка как иностранного: более 2000 слов: ок. 3000 ил. / под ред. А.Н. Щукина. 2-е изд., испр. и доп. М., 2008. 394 с.
3. Выготский Л.С. Психология развития ребёнка. М. 2005. 512 с.
4. Данилова М.В. Этническая идентичность личности учащегося-мигранта в условиях образовательной системы России // Знание. Понимание. Умение. М., 2008. № 2. С. 60-64.
5. Русский язык в полиэтнических классах / под общ. ред. М.Б. Багге. СПб., 2008. 48 с.
6. Маркина Н.А. Прогнозирование трудностей на уроке русского языка в полиэтническом классе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2010. № 4. С. 95-98.
7. Моисеева В.С. Воспитание у школьников Санкт-Петербурга толерантного отношения к детям других национальностей // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). СПб., 2012. № 3. С. 6063.
8. Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Психологическая основа формирования учебных навыков школьников [Электронный ресурс]: Учеб. пособие. М., 2014. 92 с. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн». URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226150&sr=1 (дата обращения: 05. 06. 14).
9. Теория и практика обучения русскому языку: Учеб. пособие / Е.В. Архипова и др.; под ред. Р.Б. Сабаткоева. 3-е изд., стер. М., 2008. 336 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 12

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.