Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №1

Название статьи ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА У СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Авторы Толмачева И.А.
Серия Педагогика
Страницы 101 - 107
Аннотация В ситуации отсутствия естественной языковой среды и ограниченного аудиторного времени одной из главных задач преподавателя иностранного языка становится формирование учебной мотивации. В статье рассматривается комплекс дидактических условий формирования мотивации к изучению иностранного языка у студентов художественных специальностей художественно-промышленного вуза, расположенного в регионе традиционного бытования народного промысла. Данные условия формулируются на основе анализа мотивационной сферы творческой личности и факторов, влияющих на ее формирование.
Ключевые слова дидактические условия, мотивация, художественно-промышленное образование, региональный компонент, иноязычная тревожность
Индекс УДК 37.013’81
DOI
Список цитируемой литературы 1. Брусиловская Э.В. Иноязычная коммуникативная компетенция в условиях межкультурного взаимодействия // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2013. № 1. С. 15-21.
2. Быков А.К. Социокультурные проблемы воспитания российской гражданственности и патриотизма в системе образования // Педагогическое образование и наука. 2011. № 2. С. 8-16.
3. Выготский Л.С. Психология искусства / Общ. ред. В.В. Иванова. 3-е изд. М., 1986. 573 с.
4. Гусаковская Н.Ю., Толмачева И.А. Иноязычная тревожность и её влияние на мотивацию к изучению иностранного языка в неязыковом вузе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2012. № 20. С. 181-189.
5. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб., 2009. 448 с.
6. Ильчинская Е.П. Применение проектных технологий в обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2012. № 16. С. 16-21.
7. Топленкина И.П. Региональный компонент на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2007. № 3. С. 51-53.
8. Gardner R.C., Day J.B. & MacIntyre P.D. Integrative motivation, induced anxiety, and language learning in a controlled environment // Studies in Second Language Acquisition. 1992. № 14(2). P. 197-214.
9. Gregersen T. & Horwitz E.K. Language learning and perfectionism: anxious and non-anxious language learner’s reaction to their own performance // The Modern Language Journal. 2002. № 86(2). Р. 562-570.
10. Oxford R. Language learning strategies: What every teacher should know. New York, 1990. P. 79.
11. Young D.J. Creating a low-anxiety classroom environment: What does language anxiety research suggest? // The Modern Language Journal. 1991. № 75(4). Р. 426-439.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 7

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.