Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №1
Название статьи | ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ВОСПИТАННИКА МЕНТАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ И СХЕМ |
Авторы | Мазин В.Н. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 132 - 139 |
Аннотация | В статье обосновывается теоретический базис для научного описания воспитательной работы тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных организаций. В частности, формулируется положение о ключевой роли воображения юного спортсмена в воспитательном процессе, а также приводятся аргументы в пользу того, что воспитательная работа тренера-преподавателя должна быть направлена на создание условий для формирования у воспитанников социально нормативных ментальных образов и схем, ассоциированных с социальным конструктом «олимпизм». На основе сформулированных теоретических положений описывается механизм воспитательной работы тренеров-преподавателей. |
Ключевые слова | ментальные образы, ментальные схемы, воспитательная работа, тренер-преподаватель, воспитание, олимпизм |
Индекс УДК | 371.4 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Башляр Г. Избранное: Поэтика пространства / Пер. с франц. М., 2004. 376 с. 2. Бурдьё П. Структура, габитус, практика [Электронный ресурс] // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т. I. № 2. URL: http://www.old.jourssa.ru/1998/2/4bourd.html (дата обращения: 23. 10. 2014). 3. Кант И. Критика чистого разума [Электронный ресурс]. URL: http://psylib.ukrweb.net/books/kanti02/index.htm (дата обращения: 23. 10. 2014). 4. Кожев А. Идея смерти в философии Гегеля [Электронный ресурс] / Пер. с фр. и посл. И. Фомин. М., 1998. 208 с. URL: http://anthropology.rinet.ru/old/library/kojev.htm (дата обращения: 23.10. 2014). 5. Корбен А. Мир Воображения (Mundus Imaginalis) [Электронный ресурс] // Культурно-просветительский журнал «Дельфис». № 73 (1/2013). URL: http://www.delphis.ru/journal/article/mir-voobrazheniya (дата обращения: 23. 10. 2014). 6. Кубертен П. Победи самого себя [Connais-toi toi-meme] / Пер. М.Я. Сарафа // Спорт, духовные ценности, культура. М., 1997. Вып. 1. С. 7-8. 7. Олимпийская хартия (в действии с 7 июля 2007 г.). Лозанна / Швейцария: Международный Олимпийский Комитет. 2007. 47 с. 8. Потанина Л.Т. Использование средств образно-символического мышления с целью развития нравственной сферы личности школьника // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2012. № 4. С. 100-106. 9. Розин В.М. Образ и схема в контексте воображения и становления // Мир психологии. 2009. № 4 (60). С. 30-39. 10. Твардовский К. Образы [Электронный ресурс] // Воображение как познавательная возможность: как возможно творческое воображение? М., 2001. URL: http://www.philosophy.ru/library/image/sb_image2001.html (дата обращения: 23. 10. 2014). 11. Юнг К.-Г. Об архетипах коллективного бессознательного [Электронный ресурс] // Архетип и символ ; Пер. А.М. Руткевича. М. 1991. URL: http://pryahi.indeep.ru/psychology/jungian/jung_01.html (дата обращения: 23.10.2014). |