Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2015 №1
Название статьи | О КОМПЕТЕНЦИЯХ И КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ |
Авторы | Утлик Э.П. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 59 - 65 |
Аннотация | В статье рассматривается понятие «компетенция» как методологическая и методическая база обновления университетского образования. Представлены признаки отставания теоретической подготовки «компетентностной реформы» образовательной системы. Психология компетенций - это учение о том, как они открываются, какую структуру имеют и каким образом контролируемо формируются. Учебный процесс, выстроенный согласно выявленным и обоснованным компетенциям, мог бы дать импульс для активизации учебной деятельности студентов. |
Ключевые слова | компетенция, личность, психологическая структура, учение, психодидактика, знания, навыки, умения, установки |
Индекс УДК | 378.14 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Артамонова Е.И. Компетентностный подход в формировании личности педагога-профессионала // Педагогическое образование и наука (Научно-методический журнал). 2008. № 10. С. 4-9. 2. Густова Е.А. Динамика становления личностно-профессиональной компетентности студентов вуза, будущих социальных работников // Вестник Московский государственный областной университет. Серия: Психологические науки. 2012. № 1. С 73-79. 3. Новиков А.М. Основания педагогики. Пособие для авторов учебников и преподавателей педагогики. М., 2010. 208 с. 4. Равен Д. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М., 2002. 396 с. 5. Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. М., 2002. 411 с. 6. Спенсер Л. и Спенсер С. Компетенции на работе. М., 2005. 384 с. 7. Такман Б.У. Педагогическая психология: от теории к практике. М., 2002. 572 с. |