Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2015 №1

Название статьи О КОМПЕТЕНЦИЯХ И КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ
Авторы Утлик Э.П.
Серия Психологические науки
Страницы 59 - 65
Аннотация В статье рассматривается понятие «компетенция» как методологическая и методическая база обновления университетского образования. Представлены признаки отставания теоретической подготовки «компетентностной реформы» образовательной системы. Психология компетенций - это учение о том, как они открываются, какую структуру имеют и каким образом контролируемо формируются. Учебный процесс, выстроенный согласно выявленным и обоснованным компетенциям, мог бы дать импульс для активизации учебной деятельности студентов.
Ключевые слова компетенция, личность, психологическая структура, учение, психодидактика, знания, навыки, умения, установки
Индекс УДК 378.14
DOI
Список цитируемой литературы 1. Артамонова Е.И. Компетентностный подход в формировании личности педагога-профессионала // Педагогическое образование и наука (Научно-методический журнал). 2008. № 10. С. 4-9.
2. Густова Е.А. Динамика становления личностно-профессиональной компетентности студентов вуза, будущих социальных работников // Вестник Московский государственный областной университет. Серия: Психологические науки. 2012. № 1. С 73-79.
3. Новиков А.М. Основания педагогики. Пособие для авторов учебников и преподавателей педагогики. М., 2010. 208 с.
4. Равен Д. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М., 2002. 396 с.
5. Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. М., 2002. 411 с.
6. Спенсер Л. и Спенсер С. Компетенции на работе. М., 2005. 384 с.
7. Такман Б.У. Педагогическая психология: от теории к практике. М., 2002. 572 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 30

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.