Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №2

Название статьи КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МОЛЧАЛИВОГО ЧТЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛЕКСИЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы Майорова Ю.А.
Серия Педагогика
Страницы 79 - 86
Аннотация В статье описаны результаты изучения молчаливого чтения у школьников третьего года обучения. Проведённое исследование позволило выявить учащихся с трудностями становления молчаливого чтения, у которых отмечались нарушения устной речи и/или особенности зрительного восприятия. Выявлена и обоснована необходимость комплексной коррекционно-развивающей методики для учащихся, испытывающих стойкие трудности формирования молчаливого чтения, эффективные направления которой позволяют не только формировать устную речь, анализ, синтез звучащей речи, визуальное восприятие, но и развивать смысловую сторону молчаливого чтения.
Ключевые слова дислексия, чтение «про себя», молчаливое чтение, техническая и смысловая сторона чтения, зрительное (визуальное) восприятие, иконическая память, компьютерная методика
Индекс УДК 376.36
DOI
Список цитируемой литературы 1. Выготский Л.С. Предыстория развития письменной речи // Собр. соч.: В 6-ти тт. Т. 3. М., 1983. С. 117-200.
2. Гузий Ю.А. Чтение «про себя» у школьников с особенностями зрительного восприятия. Saarbrücken, 2015. 152 с.
3. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. СПб., 2006. 304 с.
4. Иншакова О.Б., Майорова Ю.А. Формирование зрительного восприятия у школьников с трудностями или нарушениями становления молчаливого чтения. Учебно-методич. пособие. М., 2009. 80 с.
5. Иншакова О.Б., Майорова Ю.А. Нарушения чтения «про себя» как один из показателей дислексии у младших школьников общеобразовательной школы // European Social Science Journal «Европейский журнал социальных наук». Вып. 4(20). Рига-Москва, 2012. С. 63-74.
6. Киселёва В.С. «Смешанная» дислексия и ее взаимосвязь с особенностями развития кратковременной зрительной памяти и устной речи // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета 2010. №1(3). С. 115-121.
7. Майорова Ю.А. Особенности зрительного восприятия у учащихся с трудностями становления чтения «про себя». Материалы VI международной конференции по когнитивной науке. Калининград, 2014. С. 409-410.
8. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под общей ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. М., 2008. 128 с.
9. Оморокова М.И., Рапопорт И.А., Постoловский И.З. Преодоление трудностей: Из опыта обучения чтению: Кн. для учителей. М., 1990. 128 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 19

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.