Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2015 №3

Название статьи АНТРОПОЦЕНТРИЧНОСТЬ ЯЗЫКА СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ БИЗНЕС-ПРЕССЫ
Авторы Илтубаева А.Г.
Серия Лингвистика
Страницы 15 - 24
Аннотация В настоящей статье рассматривается значение понятия «бизнес-пресса», обосновывается актуальность качественной англо-американской деловой прессы и предлагается краткий критический обзор тех трансформаций, которым подверглись на сегодняшний день её жанры, формат, тематика и стилистика. Особое внимание уделяется тенденции языка анализируемой прессы к антропоцентричности, реализуемой средствами авторской / субъективной модальности и игровыми приёмами, в частности с интертекстуальными включениями: цитатами, аллюзиями и реминисценциями. Результат проведенного анализа резюмируется в выводах в конце статьи.
Ключевые слова антропоцентричность, бизнес-пресса/деловая пресса, интертекстуальность, языковая игра
Индекс УДК 81’42=111, 81:572
DOI
Список цитируемой литературы 1. Бахтин М.М. Антрополингвистика: Избранные труды. (Серия «Психолингвистика»). М.: Лабиринт, 2010. 255 с.
2. Бахтиозина М.Г. Семантические составляющие образа автора в литературно-художественном тексте: монография. М.: КДУ, 2009. С. 54-80.
3. Бенвенист Э. Общая лингвистика / Пер. с фр. Ю.Н. Караулова и др./ Общ. ред., вступ. ст. и коммент. Ю.С. Степанова. Изд. 4-е. М.: URSS: ЛИБРОКОМ, 2010. 446 [1] с.
4. Гридина Т.А. Языковая игра в художественном тексте: монография. 2-е изд., испр. и доп. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2012. 253 с.
5. Гюббенет И.В. Вертикальный контекст: особенности его структуры и восприятия // FOLIA ANGLISTICA. М.: Dialogue-MSU, 1997. № 2. С. 49-68.
6. Еременко А.В. Деловая пресса в России: история, типология, моделирование изданий: дис.канд. филол. наук. Ростов н/Д., 2006. 170 с.
7. Илтубаева А.Г. Лингвистическое осмысление антропоцентризма // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 4. С. 142-148.
8. Илтубаева А.Г. Проблема антропоцентризма и эгоцентризма в современных лингвистических исследованиях // Традиции и инновации в лингвистике и лингвообразовании - 3: сборник материалов научно-практической конференции с международным участием / Под редакцией Власовой К.А., Карань И.С. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2014. С. 61-67.
9. Илтубаева А.Г. Языковая игра в заголовках англоязычной деловой прессы // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2014. №3. С. 419-424.
10. Красных В.В. и др. Когнитивная база и прецедентные феномены в системе других единиц и коммуникации / Красных В.В., Гудков Д.Б., Захаренко И.В., Багаева Д.В. // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 1997. №3. С. 62-75.
11. Менджерицкая Е.О. Языковая игра в медиадискурсе // Культура народов Причерноморья (научный журнал). Серия «Филологические науки». № 82, т. 2. Симферополь, 2006. С. 15-19.
12. Мурзин Д. А. Очерк типологии деловой прессы // Вестник Московского университета. Серия «Журналистика». 2001. № 6. С. 64-75.
13. Негрышев А.А. Языковая игра в СМИ: текстообразующие механизмы и дискурсивные функции (на материале газетных новостей) [Электронный ресурс]. URL: www.my-luni.ru/ journal/clauses/98/ (дата обращения: 13.06.2014).
14. Российская Газета [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2011/11/02/ gazeta-site.html (дата обращения: 14.02.2015).
15. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс] // Академик. URL: http://dic.academic.ru (дата обращения: 14.07.2014).
16. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века): Научное издание. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. 383 с.
17. Толстунова М.А. Жанровая система нижегородской деловой прессы на современном этапе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2010. № 1. С. 302-308.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 9

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.