Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №3

Название статьи ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Авторы Гасанова П.М., Буйских Т.М.
Серия Педагогика
Страницы 53 - 60
Аннотация В статье обосновывается необходимость совершенствования коммуникативной компетенции в монологической и диалогической речи старшеклассников, в связи с чем рассматриваются два вида дискуссий («Перекрёстная» и «Уголки»), использование которых способствует выработке навыков анализа, синтеза, оценивания, умений конструктивно общаться, принимать оптимальные решения, ясно формулировать (устно и письменно) позицию и взвешенно её аргументировать. Подробно рассматриваются шаги проведения каждой из указанных форм дискуссий и некоторые особенности деятельности педагога.
Ключевые слова коммуникативная компетенция, коммуникативные умения, монологическая речь, диалогическая речь, интерактивный метод, дискуссия, аргументация
Индекс УДК 37.016:811.161.1'06
DOI 10.18384/2310-7219-2015-3-53-60
Список цитируемой литературы 1. Буйских Т.М., Задорожная Н.П. Путь к мастерству: пособ. для тренеров. Душанбе, 2003. 304 с.
2. Водина Н.С., Иванова А.Ю., Клюев В.С. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник-практикум. М., 2006. 320 с.
3. Гасанова П.М., Буйских Т.М. Интерактивные методы формирования лингвистической компетенции при обучении русскому языку нерусских студентов-нефрологов // Известия МГТУ «МАМИ». 2013. № 1 (15). Т. 6. С. 165-170.
4. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. СПб., 2003. 284 с.
5. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.
6. Казарцева О.М., Вишнякова О.В. Письменная речь: учеб. пособ. для учащихся 10-11 классов и абитуриентов. М., 1998. 256 с.
7. Как развивать критическое мышление (опыт педагогической рефлексии): метод. пособ. / И.П. Валькова и др.; под ред. И.А. Низовской. Бишкек, 2005. 286 с.
8. Капитонова Т.И., Московкин Л.В. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки. СПб., 2006. 272 с.
9. Лаврушина Е.В. Фразеология как компонент идиостиля И.С. Тургенева и проблема сохранения этого компонента в иноязычных переводах произведений писателя: дис.. канд. филол. наук. М., 1999. 209 с.
10. Ломоносов М.В. Российская грамматика: Полное собрание сочинений. Т. 7: Труды по филологии (1738-1755 гг.). М.-Л., 1952. 843 с.
11. Научно-методические материалы по предметам филологического блока общеобразовательных учреждений, функционирующих в условиях государственного двуязычия: пособ. для учителя / Под общ. ред. О.И. Артеменко. М., 2010. 360 с.
12. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. М., 1977. 216 с.
13. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. М., 2011. URL: www.edu.ru. (дата обращения: 15.06.2015) ISSN 2072-8395 ) Вестник МГОУ. Серия: Педагогика ( 2015 / № 3
14. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]. М., 2012. URL: www.edu.ru. (дата обращения: 15.06.2015).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 9

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.