Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №3
Название статьи | СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ» В КОНТЕКСТЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ |
Авторы | Антипова А.П. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 131 - 139 |
Аннотация | Статья раскрывает содержание понятия «английский для академических целей» в контексте обучения иностранному языку в профессиональной сфере в организациях высшего образования на неязыковых факультетах. Даётся сравнение существующих интерпретаций понятия, рассмотрены его основные разновидности (английский язык для общих и специальных академических целей) в качестве основы для дальнейшего теоретического осмысления понятия. Особое внимание уделено ключевым аспектам существующих определений понятия и условиям практического применения «английского для академических целей» в рамках профессионально ориентированного подхода к обучению иностранному языку в системе высшего образования. |
Ключевые слова | английский для общих академических целей (EGAP), английский для специальных академических целей (ESAP), неязыковые факультеты, профессионально ориентированное обучение английскому языку, английский язык для специальных целей (ESP), английский для академических целей (EAP) |
Индекс УДК | 378.147 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2015-3-131-139 |
Список цитируемой литературы | 1. Данилина Е.А. Оптимизация процесса обучения иностранным языкам в неязыковом вузе в соответствии с новым государственным стандартом [Электронный ресурс]. URL: http://www.mami.ru/science/mami145/scientific/article/s12/s12_41.pdf (дата обращения: 10.04.2015). 2. Комарова А.И. Функциональная стилистика: научная речь. Язык для специальных целей (LSP). Изд. 3-е. М., 2010. 192 с. 3. Evans S., & Green C. Why EAP is necessary: A survey of Hong Kong tertiary students // Journal of English for Academic Purposes. Vol. 6. P. 3-17. 4. Flowerdew J., & Peacock M. Research Perspectives on English for Academic purposes. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. 467 p. 5. Hutchinson T., & Waters A. English for specific purpose: A learning-centered approach. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. 183 p. 6. Hyland K. Specificity revisited: how far should we go now? // English for Specific Purposes. 2002. Vol. 21. P. 385-395. 7. Hyland K. English for Academic Purposes: an Advanced Resource Book for Teachers. Canada: Routledge, 2006. 342 p. 8. Jordan R.R. English for academic purposes: A guide and resource book for teachers. Cambridge: Cambridge University Press, 1997. 404 p. 9. Liyanage I., & Birch G. English for general academic purposes: Catering to discipline-specific needs // Queensland Journal of Educational Research. 2001. Vol. 17. № 1. P. 48-67. 10. Soo, Ruey Shing, Tam, Shu Sim. EAP Needs Analysis in Higher Education: Significance and Future Direction // English for Specific Purposes World. 2011. Vol. 33. P. 1-11. 11. Spack R. Inititating ESL students into the academic discourse community: how far should we go? // TESOL Quarterly. 1988. Vol. 22. № 1. P. 29-52. |