Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2015 №5

Название статьи ВЛИЯНИЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОБРАЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТСКИХ И МОЛОДЁЖНЫХ ПРОЗВИЩ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЗВИЩ Г. СМОЛЕНСКА)
Авторы Родина Н.А.
Серия Русская филология
Страницы 68 - 73
Аннотация В данной статье рассматривается актуальный сегодня вопрос о влиянии коммуникативных факторов на образование современных детских и молодёжных прозвищ. Ещё начиная с детского сада, ребёнок адаптируется и социализируется, при этом коммуникация в коллективе обеспечивает получение извне необходимой информации, приобретение практических навыков общения индивидуума и, что немаловажно, социальную оценку личностных характеристик, которая зачастую оформляется в прозвище как знак обратной связи в коммуникационной ситуации, транслирующий всё накопленное в данном ониме знание.
Ключевые слова прозвище, массовая культура, коммуникация, социальная оценка, знак, символ, икона, возрастная группа
Индекс УДК 811.161.1*373.232(038)
DOI 10.18384/2310-7278-2015-5-68-73
Список цитируемой литературы 1. Ганжина И.М. Отражение в прозвищах морально-этического климата общества (из наблюдений над средневековыми оценочными онимами) // Ономастика Поволжья. Тезисы докл. IX междунар. конф. Волгоград, 9-12 сентября 2002 г. Волгоград: Перемена, 2002. С. 186-187.
2. Денисова Т.Т. Прозвища как вид антропонимов и их функционирование в современной речевой коммуникации :на материале прозвищ Шумячского и Ершичского районов Смоленской области: автореф. дис.. канд. филол. наук. Смоленск, 2007. 25 с.
3. Караулов Ю.Н. Ассоциативная грамматика русского языка. М.: Рус. язык, 1993. 330 с.
4. Королева И.А. Структурно-семантический аспект классификации индивидуальных прозвищ // Известия Смоленского государственного университета. № 4 (28). Смоленск, 2014. С.58-66.
5. Костина А.В. Массовая культура: аспекты понимания // Знание. Понимание. Умение. 2006. № 1. С. 28-35.
6. Лакофф Дж. Мышление в зеркале классификаторов // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1989. Вып. XXIII. С. 12-52.
7. Минский М. Фреймы для представления знаний. М.: Энергия, 1979. 151 с.
8. Морозова М.Ю. Оценочная семантика тамбовких прозвищ // Экология языка и речи: материалы четвёртой Международной научной конференции (11-12 ноября 2014 года). Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2015. С. 327-330.
9. Никулина З.П. О грамматической специфичности прозвищ // Координационное совещание по проблемам изучения сибирских говоров кафедр русского языка вузов Сибири, Урала и Дальнего Востока: Тезисы докл. Красноярск: КГПУ 1991. С. 112-114.
10. Пирс Ч.С. Учение о знаках // Избранные философские произведения. М.: Логос, 2000. 412 с.
11. Родина Н.А. Современные детские и молодёжные прозвища: структурносемантический и функционально-динамический аспекты: автореф. дисс.... канд. филол. наук. Калининград, 2014. 23 с.
12. Родина Н.А. Особенности бытования детских и молодёжных отымённых прозвищ (на примере прозвищ г. Смоленска) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. Москва. 2015. № 2. С. 30-34.
13. Степанов Ю.С. В трёхмерном пространстве языка. М.: Наука, 1985. 336 с.
14. Стрельцова М.Ю. Прозвищные именования в русском языке (денотативные типы и структурно-семантические модели): автореф. дис.. канд. филол. наук. Владивосток, 2010. 25 с.
15. Суперанская А.В. Современные русские прозвища // Хабарши вестник. Филология сериясы. № 6 (78). Серия филологическая. Алматы: Казак университет, 2004. С. 43-50.
16. Филлмор Ч. Фреймы и семантика понимания // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1988. Вып. 23. Когнитивные аспекты языка. С. 52-92.
17. Щербак А.С. Когнитивные основы региональной ономастики: автореф. дис.. доктора филол. наук. Тамбов, 2008. С. 11-12.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 22

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.