Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №4

Название статьи ВКЛЮЧЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О СЛОВООБРАЗОВАНИИ В УЧЕБНУЮ ЛИТЕРАТУРУ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ: ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Авторы Сабитова Р.Р., Исаева Л.Б.
Серия Педагогика
Страницы 116 - 123
Аннотация В статье анализируется включение сведений о словообразовании русского языка в материалы внедряемого в настоящее время учебно-методического комплекса для иностранных студентов по дисциплинам, изучение которых предусмотрено Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для основной программы бакалавриата. На примере подготовленного авторами пособия рассматриваются задания на словообразование, снимающие лексикограмматические и синтаксических трудности в понимании и усвоении текста и формирующие практические навыки словопроизводства и систематизации производных слов, что облегчает развитие речи для эффективной адаптации в профессиональной среде.
Ключевые слова лингводидактика, словообразование, научный стиль речи, русский язык как иностранный
Индекс УДК 378.016:811.161.1
DOI 10.18384/2310-7219-2015-4-116-123
Список цитируемой литературы 1. Иванова Т.М. Система принципов и приемы обучения лексико-грамматическим явлениям русского языка как иностранного на основном этапе изучения РКИ (на примере словообразования) // Гуманитарный вектор. Серия: Филология, востоковедение. 2012. № 4. С. 256-262.
2. Косова В.А. Словообразование в практическом курсе РКИ: реальность и возможности // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся. 2012. Т. 2. № 2. С. 183-189.
3. Красильникова Л.В. Взаимосвязи словообразования с другими уровнями языковой системы в лингвометодическом аспекте // Stephanos. 2014. № 3. С. 10-20.
4. Красильникова Л.В. Уроки по русскому словообразованию для иностранных учащихся. М., 2001. 55 с.
5. Сабитова Р.Р., Исаева Л.Б. Подготовка учебников и учебных пособий для иностранных студентов по дисциплинам, предусмотренным ФГОС ВПО. Казань, 2014. 36 с.
6. Сабитова Р.Р., Исаева Л.Б. Сушка, обжиг, плавление в технологии тугоплавких неметаллических и силикатных материалов. Казань, 2015. 80 с.
7. Усачева О.Ю. Учебное аннотирование научных источников в контексте структуры коммуникативной компетенции: из опыта преподавания курса культуры речи // Вестник центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2014. № 2. С. 53-57.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 2

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.