Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №4

Название статьи СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА, БУДУЩЕГО ТЕХНОЛОГА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы Хайдарова А.Р.
Серия Педагогика
Страницы 131 - 142
Аннотация В статье рассматривается проблема педагогического сопровождения процесса становления конкурентоспособной личности студента, будущего технолога рыбной промышленности, в условиях среднего профессионального образования. С разных научных позиций анализируется сущность процесса педагогического сопровождения и делается заключение о том, что процесс педагогического сопровождения представляет собой направление деятельности педагога, включающее в себя поддержку, помощь, совместную деятельность, сотрудничество, взаимодействие, общение, необходимые для успешного становления конкурентоспособной личности. Изложенные в работе положения могут послужить основанием в решении проблемы педагогического сопровождения процесса становления конкурентоспособной личности студента в условиях среднего профессионального образования.
Ключевые слова педагогическое сопровождение, конкурентоспособная личность, ценности, ценностные ориентации, личностный смысл, установка, направленность личности
Индекс УДК 377.031.4
DOI 10.18384/2310-7219-2015-4-131-138
Список цитируемой литературы 1. Акмеологическое сопровождение процесса становления карьеры студента вуза: монография. Саранск, 2012. 174 с.
2. Асмолов А.Г. Психология личности: учебник. М., 1990. 367 с.
3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Москва - Воронеж, 1997. 341 с.
4. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Новые ценности образования. М., 1996. Вып. 6. С. 24-36.
5. Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности // Социология в СССР. М., 1968. Т. 2. 199 с.
6. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. М., 2004. 256 с.
7. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 2000. 200 с.
8. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. М., 1997. 217 с.
9. Романова Е.С. Психолого-педагогическое сопровождение процесса профессионализации студентов // Высшее образование в России. М., 2012. №8/9. С. 61-66.
10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М., 1995. 384 с.
11. Сопровождение личностно-профессионального развития студентов в педагогическом вузе: научн.-метод. пособие. СПб., 2002. 158 с.
12. Социально-педагогическое сопровождение учащихся средних специальных учебных заведений: материалы Гор. науч.-метод. семинара для соц. педагогов (27 нояб. 2008 г.). Уфа, 2009. С. 67-72.
13. Тугаринов В.П. Марксистская философия и проблемы ценности. // Проблемы ценностей в философии / Под ред. А.Г. Харчева. М., 1966. С. 15-16.
14. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования: монография. М., 1966. 150 с.
15. Фонарев А.Р. Психологические особенности личностного становления профессионала: монография. Москва -Воронеж, 2005. 260 с.
16. Якиманская И.С. Методология личностно ориентированного образования // Построение модели личностно ориентированной школы. М., 2001. С. 13-18.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 6

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.