Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2015 №4

Название статьи ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТРОПОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ В ПРОЦЕССАХ СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Авторы Коваленко С.В.
Серия Философские науки
Страницы 135 - 142
Аннотация Статья посвящена проблеме методологии философско-антропологического анализа использования педагогического потенциала русской народной сказки в процессах воспитания и обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья как методического приёма их социализации. Традиционная методология педагогического процесса характеризуется высокой степенью специализации по предметам, что часто становится причиной отчуждения школьников с ограниченными возможностями здоровья от учебного процесса. Методология философско-антропологического подхода даёт возможность перехода к инновационным методам преподавания, основанным на стимулировании эмоционально-чувственных потребностей школьников с ограниченными возможностями здоровья в мотивации к обучению и социально-профессиональной самореализации.
Ключевые слова методология философско-антропологического подхода, антропологопедагогическая методика, биогеохимическая энергия, самоорганизация, русская народная сказка, энергия культуры, духовные ценности, культура
Индекс УДК 159.99
DOI 10.18384/2310-7227-2015-4-135-142
Список цитируемой литературы 1. Белик А.А. Измененные состояния сознания как междисциплинарная область исследования // Белик А. А. Личность, культура, этнос: современная психология. М.: Смысл, 2001. С. 526-537.
2. Бердяев Н.А. Философия свободы: Смысл творчества. М.: Мысль, 1989. С. 298.
3. Боринская С.А., Хуснутдинова Э.К. Этногеномика: история с географией // Человек. 2001. № 1. С. 19-30.
4. Вернадский В.И. Размышления натуралиста // Научная мысль как планетное явление. Кн. 2. М.: Наука, 1977. 191 с.
5. Иванова Н.Н. Особенности приобщения к православной культуре детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой учёный. 2014. № 19. С. 547-549.
6. Кант И. О педагогике // Трактаты и письма. М.: Наука, 1980. 712 с.
7. Кершенштейнер Г. Школа будущего -школа работы. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/galag/27.php_ (дата обращения: 23.10.2015).
8. Коваленко С.В. Антропологические основы ноосферогенеза. М.: Флинта, Наука, 2005. 288 с.
9. Левин К. Разрешение социальных конфликтов / Пер. с англ. СПб.: Речь, 2000. 408 с.
10. Лоренц К. Человек находит друга. М.: Москва, 1992. 63 с.
11. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Вступительное слово // Православное учение о человеке: избранные статьи. Клин: Христианская жизнь, 2004. С. 5-17.
12. Поппер К. Логика и рост научного знания. Избранные работы / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1983. 605 с.
13. Слепович Е.С., Поляков А.М. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии. СПб.: Речь, 2008. 247 с.
14. Толстой Л.Н. Крейцерова соната. [Электронный ресурс]. URL: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0240.shtml_ (дата обращения: 23.10.2015).
15. Уайт Л. Исторические корни нашего экологического кризиса // Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.: Прогресс, 1990. С. 199.
16. Clynes M. Music beyond the score. Communication and Cognition. 1986. № 19. P. 169-194.
17. Kottak С. Р. Anthropology: The Exploration оf Ниmап Diversiti. М.У: McCraw-Нііі, 1994. 514 p.
18. Maslow A. Motivation and Rersonality. N.Y., 1997. 336 p.
19. Schwartz Anthropology and Psychology // New direction in Psychological Anthropology / Ed by Theodor Schwartz, Geoffry M. White, Katheine A. Lutz. Cambridge: Cambridge University Press, 1994. 329 p.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 4

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.