Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2015 №6

Название статьи ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ КОДИФИЦИРОВАННЫХ И НЕКОДИФИЦИРОВАННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ В ЗАГОЛОВОЧНЫХ КОМПЛЕКСАХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ
Авторы Малюга Е.Н., Орлова С.Н.
Серия Лингвистика
Страницы 67 - 74
Аннотация В статье рассматриваются характерные особенности и структура заголовочных комплексов в современных англоязычных СМИ, функционально-прагматические параметры употребления в них экономических терминов, которые позволяют установить взаимосвязь универсальных и специфических компонентов в профессиональном языке с учётом лингвистических и экстралингвистических факторов. Исследование направлено на анализ языковых структур, которые наиболее адекватно передают коммуникативные интенции говорящего и создают определённую коммуникативную обстановку.
Ключевые слова заголовочный комплекс, профессиональный язык, термины, экономический дискурс, функционально-прагматический подход
Индекс УДК 811.11-112
DOI 10.18384/2310-712X-2015-6-67-74
Список цитируемой литературы 1. Александрова О.В. Когнитивная функция языка в свете функционального подхода к его изучению // Когнитивные аспекты языковой категоризации. Рязань, 2000. 245 с.
2. Грайс Г.П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16. М. 1985. 237 с.
3. Дейк Т.А. Ван. Язык. Познание. Коммуникация / Пер. с англ. М: Прогресс, 1989. 312 с.
4. Демьянков В.З. Предикаты и концепция семантической интерпретации // Изв. АН СССР. Сер. лит. и языка. 1980. № 4. 346 с.
5. Лазарева Э.А. Заголовочный комплекс текста - средство организации оптимизации восприятия // Известия Уральского государственного университета. 2006. № 40. 255 с.
6. Ломов A.M. Типология русского предложения. Воронеж, 1994. 276 с.
7. Лютая А.А. Современный газетный заголовок: структура, семантика, прагматика: автореф. дис.. канд. филол. наук. Волгоград, 2008. 20 с.
8. Малюга Е.Н. Роль заголовков и подзаголовков в англо-американской прессе // Язык, сознание, коммуникация. М., 2002. Вып. 21. 420 с.
9. Малюга Е.Н. Функциональная прагматика межкультурной деловой коммуникации. М.: URSS, 2008. 314 c.
10. Падучева Е.В. Высказывание и его соотнесённость с действительностью. 5-е изд. М.: УРСС, 2007. 276 с.
11. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии XX в. М.: Рефл-бук, 1999. 352 с.
12. Столнейкер Р.С. Прагматика // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16. М. 1985. 457 с.
13. Malyuga E., Tomalin В. English Professional Jargon in Economic Discourse // Journal of Language and Literature. Vol. 5 (4). 2014. 256 p.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 5

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.