Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2016 №2

Название статьи УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ МАСТЕРСКОЙ
Авторы Чистов П.Д.
Серия Педагогика
Страницы 179 - 189
Аннотация В статье поднимается проблема формирования образовательной среды художественно-педагогических факультетов (отделений). Проанализирован опыт функционирования художественных мастерских на базе факультета изобразительного искусства и народных ремесел Московского государственного областного университета. Вводится понятие «опорная образовательная среда», что, по мнению автора, подчеркивает значимость образовательной среды мастерской в системе художественного профессионального образования. Мастерская рассматривается как опорная образовательная среда, обладающая оптимальными возможностями для развития профессиональных компетенций для художественно-педагогического направления. Автор проводит анализ образовательной среды художественной мастерской и обозначает ряд важных условий для ее формирования. В заключение подчеркивается значение продуктивности деятельности мастерской как основного фактора, определяющего качество образования.
Ключевые слова художественная педагогика, образовательная среда, художественная мастерская, профессиональные компетенции, творчество, мастерство
Индекс УДК 372.874
DOI 10.18384/2310-7219-2016-2-179-189
Список цитируемой литературы 1. Галкина М.В. Итоговая квалификационная работа студента отделения дизайна костюма как отражение требований и влияния профессионального сообщества // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 3. С. 61-65.
2. Дерябо С.Д. Диагностика эффективности образовательной среды. М., 1997. 222 с.
3. Ломов С.П. Дидактика художественного образования. М., 2010. 104 с.
4. Хроменков П.А. Готовность студентов педвуза к профессиональной деятельности в развивающей образовательной среде // Наука и школа. 2014. № 2. С. 17-20
5. Хроменков П.А. Развивающая образовательная среда педвуза в условиях межнаучной коммуникации. М., 2013. 196 с.
6. Чистов П.Д. Особенности методов преподавания тонального рисунка в условиях специфики факультета изобразительного искусства и народных ремесел педвуза: дисс.. канд. пед. наук. М., 2004. 190 с.
7. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001. 365 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 27

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.