Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2016 №2

Название статьи ТЕКСТОПОРОЖДАЮЩИЙ АНАЛИЗ В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ(НОВАТОРСКИЙ ПОИСК)
Авторы Гогина Л.П.
Серия Русская филология
Страницы 130 - 139
Аннотация В исследовании объясняется сущность впервые предлагаемых методов литературоведческих анализов: текстопорождающего и тексторождающего. Текстопорождение и тексторождение трактуются как универсальные способы замены или объединения целого ряда методов филологического, лингвистического и литературоведческого анализа. Здесь также указывается на различие между текстологией и текстопорождением, поскольку текстологический и текстопорождающий анализ - методы исследования различных областей научного познания: текстология является одной из отраслей филологии, вспомогательной литературоведческой дисциплиной, но не методом литературоведческого анализа; текстопорождение предлагается в этой статье считать универсальным методом литературоведческого исследования.
Ключевые слова литературоведение, теория литературы, методы исследования в филологии, текстопорождение, тексторождение, теоретико-литературный анализ, директоны и индиректоны, текстология
Индекс УДК 821.161.09
DOI 10.18384/2310-7278-2016-2-130-139
Список цитируемой литературы 1. Баринова И.А., Овчинникова И.Г. Ассоциативный механизм в текстопорождении: стратегия развертывания цельности // Вестник Пермского государственного национального исследовательского университета. Серия Проблемы языкознания и педагогики. 2013. № 7. С. 43-51.
2. Бахтин М.М. Проблемы содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks (дата обращения: 05.01.2016).
3. Бродский И.А. Не выходи из комнаты // Стихотворения и поэмы: “СИП”, Washington -New-York: Inter-Language Literary Associates, 1965. 239 с.
4. Гогина Л.П. Интертекстуальность как ведущий принцип межкультурной коммуникации: материалы международной конференции «Состояние и перспективы развития массовых коммуникаций: опыт столицы и региона», НОЧУ ВПО «МИТРО, 01-28.05 2014. М.: Изд-во МГОУ, 2014. 385 с. С. 221-217.
5. Гогина Л.П. Применение принципа интертекстуальности в современном литературоведении // Дискуссия. Политематический научный журнал. 2014. № 5. С.139-151.
6. Гогина Л.П. Индиректоны и директоны в интертекстовых проявлениях: материалы международной научной конференции «Современная парадигма гуманитарных исследований: проблемы филологии и культурологии», НОЧУ ВПО МИТРО, 0110.02.2015. М.: Перо, 2015. 328 с. С. 268-277.
7. Достоевский Ф. М. Записки из подполья // Собр. соч.: в 10 т. Т. 4. / Под общ. ред. Л. П. Гроссмана, А.С. Долинина, В.В. Ермилова, В.Я. Кирпотина, В.С. Нечаевой, Б.С. Рюрикова. Подготовка текста и примечания Ф.И. Евнина. М., 1957, C. 133-244.
8. Жеребило Т.В. Методы исследований в филологии: словарь-справочник. Назрань: ООО «Пилигрим», 2013. 197 с.
9. Петров А.В., Прозументова Г.Н., Образовательная программа: Культура текстопорождения в совместной деятельности. [Электронный ресурс]. URL: http://pandia.ru/ text. (Дата обращения: 31.12.2015). Томск, 2004.
10. Силуянова С. В. Текстопорождение учащихся как основа метапредметной деятельности. [Электронный ресурс]. URL: http://gimnaziya3perm.ucoz.ru/FGOS (Дата обращения: 05.01.2016). Пермь: МАОУ«СОШ № 16», 2008.
11. «Текстопорождение: опыт, проблемы, перспективы». Методические рекомендации. [Электронный ресурс]. URL: http://libusb.ru/shkolniku/metodicheskie-rekomendatcii-po-itogam-raboty-problemnoi-gruppy-v-r/. (Дата обращения: 05.01.2016).
12. Якимова Л.П. Рассказ Вс. Иванова «Дитё» как источник тексторождения в литературном процессе 20-х годов // Государственная публичная историческая библиотека (ГПИБ). Т. 13, Вып. 2: Филология. Новосибирск: Б/и, 2014, C. 188-195.

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

DOAJ
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2024 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.