Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2016 №1
Название статьи | ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ |
Авторы | Дмитриева К.А. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 41 - 47 |
Аннотация | Статья освещает инновационную методику работы, позволяющую сделать более эффективным процесс усвоения дошкольниками с общим недоразвитием речи новых лексических единиц. Рассмотрены приемы активного расширения словарного запаса и приведены примеры, при этом обоснована важность включения в лексическую работу сенсорных материалов. Показана необходимость учитывать ведущую репрезентативную систему дошкольника во время занятий по обогащению словарного запаса. Продемонстрирована актуальность, новизна и перспективность изучаемого направления. |
Ключевые слова | методика развития лексического запаса, инновационный подход, лексический запас, экспериментальное обучение, предикаты речи, репрезентативная система, ОНР, словарный запас, сенсорное воспитание, лексическая единица, Монтессори-материалы, канал восприятия, аудиальный, визуальный, кинестетический канал |
Индекс УДК | 376.37 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2016-1-41-47 |
Список цитируемой литературы | 1. Боб Г. Боденхамер Л. Майкл Холл. НЛП-ПРАКТИК. СПб., 2003. 272 с. 2. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. М., 1988. 144 с. 3. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1999г. 351 с. 4. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. СПб., 2001. 224 с. 5. Монтессори М. Дети - другие. М., 2012. 336 с. 6. Монтессори М. Мой метод: начальное обучение. М., 2010. 269 с. 7. Montessori M. The Absorbent Mind. Wilder Publications, 2009. 244 p. |