Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2016 №1
Название статьи | ДОСТИЖЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ |
Авторы | Мазилина Д.А. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 78 - 84 |
Аннотация | В статье проанализированы подходы, связанные с достижением метапредмет-ных результатов в литературном образовании. Одной из целей данного исследования стал поиск ответов на вопросы о том, какие результаты литературного образования следует считать метапредметными. В качестве примера в статье рассматривается способность обучающихся постигать авторскую позицию как один из основных метапредметных результатов литературного образования. Автор анализирует сущность метапредметного содержания литературного образования и раскрывает педагогические условия, необходимые для достижения метапредметных результатов на занятиях по литературе. |
Ключевые слова | метапредмет, метапредметные результаты, литературное образование, литература, художественное произведение, авторская позиция, педагогические условия |
Индекс УДК | 372.882 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2016-1-78-84 |
Список цитируемой литературы | 1. Атмаева Е.В., Вершинина Е.В. Метапредметный подход к обучению в практике работы гимназии // Пермский педагогический журнал. 2012. № 3. С. 6-11. 2. Громыко Ю.В. Метапредмет «Знак». М., 2001. 285 с. 3. Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). Мн., 2000. 376 с. 4. Груздева И.В., Сурдуковская С.В. Реализация концепции формирования читательской компетентности учащихся в образовательной деятельности // Пермский педагогический журнал. 2011. № 2. С. 41-45. 5. Кольчикова Н.Л. Формирование читательских компетенций школьника в процессе литературного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 4 (132). С. 177-180. 6. Мазилина Д.А. Метапредмет: рассуждение о сущности понятия // Поволжский педагогический поиск. 2013. № 4(6). С. 94-96. 7. Поташник М.М., Левит М.В. Анализ и оценка стандартов: как помочь учителю с ними работать // Народное образование. 2014. № 7. С. 20-25. 8. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413) / Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2365 (дата обращения: 18.03.2015). 9. Хуторской А.В. Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности / Институт образования человека [Электронный ресурс]. URL: http://eidos-institute.ru/journal/2012/0302.htm (дата обращения: 18.12.2014). |