Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2016 №1

Название статьи ФИЛОСОФИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА: ФИЛОСОФЕМА В СТРУКТУРЕ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ
Авторы Песоцкий В.А.
Серия Философские науки
Страницы 66 - 77
Аннотация Статья посвящена анализу взаимодействия философского и художественного знания в современном мире, характеризующимся, в частности, новыми подходами к проблеме методологии познания, проявлением тенденции интеграции в современных парадигмах познания научных и ненаучных подходов. Один из наиболее продуктивных видов данного взаимодействия - философема. В статье выделяются и обосновываются основные содержательно-сущностные признаки, характеризующие данное явление, даётся её определение, анализируются факторы, обусловливающие актуальность и значимость дальнейшего исследования.
Ключевые слова познание, эпистемология, методология, парадигма, взаимодействие, интеграция, философема, художественное мировоззрение, картина мира
Индекс УДК 1:82;316.334:82
DOI 10.18384/2310-7227-2016-1-66-77
Список цитируемой литературы 1. Дианова В.М. Художественное и научное освоение мира: современное состояние проблемы.: материалы научной конференции 20-21 октября 1999 г. Тезисы докладов и выступлений. СПб.: 1999. С. 33-35.
2. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность. СПб., 1999.
3. Дёмина Л.А. Парадигма смысла: монография. М.: Изд-во МГОУ, 2005. С. 7-26.
4. Бондарева Я.В. Единство веры и знания как базовый гносеологический принцип русской религиозной философии // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2010. № 1. С. 19-27.
5. Семаева И.И. Энергия творчества как философская проблема. Гуманитарный вестник. № 12. Балашиха: ВТУ 2009. С. 3-20.;
6. Семаева И.И. Поиск идентичности: Русская религиозная философия ХХ века и её духовные основания: монография. М.: МГОУ, 2012.
7. Колесников А.С. Философия и литература: современный дискурс. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С. 8-36.
8. Маньковская Н.Б. «Париж со змеями» (Введение в эстетику постмодернизма). М., 1995.
9. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000. и др.
10. Современный философский процесс в начале XXI века // Miscellanea humanitaria philosоphiae. Очерки по философии и культуре. К 60-летию профессора Юрия Никифоровича Солонина. Серия «Мыслители». Вып. 5. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. С. 95-128.
11. Линцбах Я. Принципы философского языка. Опыт точного языкознания. Пг., 1916. С. V, XII, 213.
12. Михалкович В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. М., 1986.
13. Аристотель. Сочинения в 4-х т. Т. 2. М.: Мысль, 1978.
14. Лисевич В.В. «Собрание сочинений». Т. 2. Статьи по философии. М., 1915. С. 5.
15. Виндельбанд В. Прелюдии. Философские статьи и речи. СПб., 1904. С. 16.
16. Волошинов В.Н. (М.М. Бахтин). Марксизм и философия языка: Основные проблемы социологического метода в науке о языке. М.: Лабиринт, 1993. С. 39.
17. Гусейнов Г. Д.С.П. Советские идеологемы в новом русском дискурсе. М.: «Дом интеллектуальной книги». М., 2002 и др.
18. Стёпин В.С. Философское познание в динамике культуры // Человек в системе наук. М., 1989.
19. Шеллинг Ф. Философские письма о догматизме и критицизме // Сочинения: в 2-х т. Т. 1. М., 1987. С. 63.
20. Песоцкий В.А. Художественная литера тура как социальное явление и предмет философского анализа: монография. М.: Изд-во МГОУ 2009. 403 с
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 12

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.