Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2010 №2

Название статьи ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА
Авторы Муравьева А.А.
Серия Психологические науки
Страницы 31 - 39
Аннотация В статье приводится обзор принципов и инновационных механизмов проектирования программ высшего образования, разработанных в ходе Болонского процесса и обеспечивающих сопоставимость и сравнимость программ и дипломов высшего образования в рамках инновационной парадигмы высшего образования, адекватной задачам общества, основанного на знаниях. Особое внимание уделено методике, разработанной в проекте «Настройка образовательных структур в Европе».
Ключевые слова общество, основанное на знаниях, Болонский процесс, сопоставимость и сравнимость дипломов, «Тьюнинг», результаты обучения, общие компетенции, предметные компетенции, обеспечение качества, оценка результатов обучения/компетенций
Индекс УДК 378
DOI
Список цитируемой литературы 1. Fallows, S. and Steven, C. (2000) Integrating Key Skills in Higher Education.
2. Qualifications Structures in Higher Education in Europe: Recommendations of the Bologna Seminar, Copenhagen, 27-28 March 2003 // Интернет: Сайт Берлинского саммита по Болонскому процессу .
3. Dublin Descriptors. http://www.jointquality.nl
4. European Qualifications Framework for Lifelong Learning. Luxemburg: Office for Official Publications of the European Communities, 2008.
5. Tuning Educational Structures in Europe. (J. Gonzales, R. Wagenaar ed.) Отчеты. University of Deusto, University of Groningen, 2003, 2005.
6. The state of implementation of ECTC. EAU, 2002.
7. Семин Н.В., Артамонова Ю.Д., Демчук А.Л., Лукшин А.В., Муравьева А.А., Олейникова О.Н. Академическая мобильность в России: нормативно-методическое обеспечение. М.: Изд-во МГУ, 2007 г.
8. Villa Sanchez, Poblete Ruiz. Competence-based learning. DEUSTO, 2008.
9. ECTS Users’ Guide (2005) Brussels: Directorate-General for Education and Culture. Available online at: http://ec.europa.eu/education/programmes/socrates/ ects/doc/guide_en.pdf
10. Kennedy D., Á. Hyland,. N. Ryan. Writing and Using Learning Outcomes: a Practical Guide; etc.
11. Brown, S. (1999) Institutional Strategies for Assessment. In Brown, S. and Glasner, A. (Eds), Assessment Matters in Higher Education. Buckingham: SRHE and OU Press; etc.
12. O’Neill, G. (2002) Variables that influence a teacher versus student-focused approach to teaching. UCD, Centre for Teaching and Learning report; etc.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 4

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.