Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2016 №2
Название статьи | РОЛЬ ОПЕРАЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА РЕГУЛЯТОРНОГО ОПЫТА В СТАНОВЛЕНИИ СУБЪЕКТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ |
Авторы | Осницкий А.К., Истомина С.В. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 34 - 41 |
Аннотация | В статье представлены результаты исследования уровня профессионального самоопределения старшеклассников общеобразовательных школ, а также характеристики операционального компонента регуляторного опыта. Исследуется вопрос о роли операционального опыта в процессе профессионального самоопределения учащихся и становлении авторской позиции в труде (субъектности). Доказана решающая роль данного компонента регуляторного опыта в рассматриваемом аспекте. Изучены вклады операционального компонента в профессиональное самоопределение учащихся старших классов, имеющих склонности к различным профессиональным сферам. |
Ключевые слова | саморегуляция, профессиональное самоопределение, компоненты регуляторного опыта, операциональный опыт |
Индекс УДК | 159.9.07 |
DOI | 10.18384/2310-7235-2016-2-34-41 |
Список цитируемой литературы | 1. Бохорский Е.М. Развитие рефлексии как условие формирования у учащихся субъектного отношения к труду : автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 1991. 21 с. 2. Бякова Н.В. Опыт осознанной саморегуляции как условие успешности профессионального обучения : дисс.. канд. психол. наук. М., 2009. 190 с. 3. Воробьева М.В. Анализ сформированности умений саморегуляции деятельности в профконсультировании школьников : дисс.. канд. психол. наук. М., 1994. 147 с. 4. Истомина С.В. Влияние компонентов регуляторного опыта на профессиональное самоопределение старшеклассников // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 3. Т. 13. С. 159-163 5. Истомина С.В. Роль регуляторного опыта в профессиональном самоопределении старшеклассников : дисс.. канд. психол. наук. М., 2009. 182 с. 6. Ле Тхи Хоа. Становление субъектного опыта учащихся СПТУ в процессе профессионального самоопределения : автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 1988. 20 с. 7. Моросанова В.И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ): руководство. М., 2004. 44 с. 8. Осницкий А.К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики. М.; Нальчик, 1996. 125 с. 9. Осницкий А.К. Структура, содержание и функции регуляторного опыта человека : дисс.. д-ра психол. наук. М., 2000. 370 с. 10. Осницкий А.К., Бякова Н.В., Истомина С.В. Исследование развития осознанной саморегуляции в период выбора и освоения профессии [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2012. № 2(22). С. 11. URL: http://www.psystudy.ru/index. php/num/2012n2-22/649-osnitsky22.html (дата обращения: 09.03.2016) 11. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов / Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунович. М., 1988. 207 с. |