Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2016 №2

Название статьи РОЛЬ ОПЕРАЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА РЕГУЛЯТОРНОГО ОПЫТА В СТАНОВЛЕНИИ СУБЪЕКТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Авторы Осницкий А.К., Истомина С.В.
Серия Психологические науки
Страницы 34 - 41
Аннотация В статье представлены результаты исследования уровня профессионального самоопределения старшеклассников общеобразовательных школ, а также характеристики операционального компонента регуляторного опыта. Исследуется вопрос о роли операционального опыта в процессе профессионального самоопределения учащихся и становлении авторской позиции в труде (субъектности). Доказана решающая роль данного компонента регуляторного опыта в рассматриваемом аспекте. Изучены вклады операционального компонента в профессиональное самоопределение учащихся старших классов, имеющих склонности к различным профессиональным сферам.
Ключевые слова саморегуляция, профессиональное самоопределение, компоненты регуляторного опыта, операциональный опыт
Индекс УДК 159.9.07
DOI 10.18384/2310-7235-2016-2-34-41
Список цитируемой литературы 1. Бохорский Е.М. Развитие рефлексии как условие формирования у учащихся субъектного отношения к труду : автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 1991. 21 с.
2. Бякова Н.В. Опыт осознанной саморегуляции как условие успешности профессионального обучения : дисс.. канд. психол. наук. М., 2009. 190 с.
3. Воробьева М.В. Анализ сформированности умений саморегуляции деятельности в профконсультировании школьников : дисс.. канд. психол. наук. М., 1994. 147 с.
4. Истомина С.В. Влияние компонентов регуляторного опыта на профессиональное самоопределение старшеклассников // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 3. Т. 13. С. 159-163
5. Истомина С.В. Роль регуляторного опыта в профессиональном самоопределении старшеклассников : дисс.. канд. психол. наук. М., 2009. 182 с.
6. Ле Тхи Хоа. Становление субъектного опыта учащихся СПТУ в процессе профессионального самоопределения : автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 1988. 20 с.
7. Моросанова В.И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ): руководство. М., 2004. 44 с.
8. Осницкий А.К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики. М.; Нальчик, 1996. 125 с.
9. Осницкий А.К. Структура, содержание и функции регуляторного опыта человека : дисс.. д-ра психол. наук. М., 2000. 370 с.
10. Осницкий А.К., Бякова Н.В., Истомина С.В. Исследование развития осознанной саморегуляции в период выбора и освоения профессии [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2012. № 2(22). С. 11. URL: http://www.psystudy.ru/index. php/num/2012n2-22/649-osnitsky22.html (дата обращения: 09.03.2016)
11. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов / Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунович. М., 1988. 207 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 25

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.