Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2016 №3

Название статьи РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ И ПИШЕТ ПО-РУССКИ. ИЗ ОПЫТА СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЕГО АПРОБАЦИИ
Авторы Лаврушина Е.В., Болдина О.О., Буйских Т.М.
Серия Педагогика
Страницы 70 - 82
Аннотация В статье рассматривается опыт создания учебно-методического комплекса «Русский язык и культура речи в профессиональной сфере деятельности», который был реализован в рамках субсидии департамента образования города Москвы. Коллектив авторов Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова создал инновационный учебно-методический, в том числе электронный, комплекс, который адресован всем, кто хотел бы повысить свой уровень владения русским языком в профессиональной сфере деятельности - овладеть искусством эффективного делового общения, навыками составления и редактирования деловых писем. Структура пособия позволяет пользователям электронного учебно-методического комплекса и читателям его печатного варианта самостоятельно повысить свой уровень устного и письменного делового общения. В статье даются ссылки на электронные ресурсы, размещенные в открытом доступе, что дает возможность убедиться в эффективности самостоятельной работы по электронному учебно-методическому комплексу на личном опыте.
Ключевые слова русский язык, культура речи, официально-деловой стиль, орфография, пунктуация, деловой человек, деловая коммуникация, нормы, стилистика, личная документация, коммерческая корреспонденция, речевое воздействие, деловая риторика
Индекс УДК 373.61
DOI 10.18384/2310-7219-2016-3-70-82
Список цитируемой литературы 1. Азарян Н.А., Болдина О.О., Дашицыренов З.Д., Корнилова Т.В. Деловой человек пишет по-русски: трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». 2014. № 11 (66). С. 51.
2. Баранова С.Е., Зозуля Е.А. Роль игры в обучении речевой деятельности на уроках русского языка как иностранного // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. Т. 1. № 3 (4). С. 242-245.
3. Гасанова П.М., Буйских Т.М. Использование интерактивных методов при совершенствовании коммуникативной компетенции в монологической и диалогической речи старшеклассников, изучающих государственный язык Российской Федерации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 2. С. 53-60.
4. Гасанова П.М., Буйских Т.М. Формирование коммуникативных умений в чтении при обучении государственному языку РФ в условиях законодательно установленного двуязычия // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. 2015. Т. 6. № 4. С. 85-92.
5. Гасанова П.М., Буйских Т.М. Интерактивные методы формирования лингвистической компетенции при обучении русскому языку нерусских студентов-нефилологов // Известия Московского государственного технического университета «МАМИ». 2013. № 1 (15). Т. 6. C. 165-170.
6. Гасанова П., Буйских Т., Тудвасева З., Андреева И. Усвоение акцентологических норм русского языка в школах с двуязычной образовательной средой (на примере изучения имени существительного) // Русский язык в национальной школе. 2014. № 4. С. 25-32.
7. Гасанова П.М., Городилова Г.Т., Буйских Т.М. Роль и функции государственного языка РФ в консолидации общества // Педагогические науки. 2012. № 1. С. 16-21.
8. Гвоздева Е.В. Проектные технологии в обучении русскому языку как иностранному // Научная дискуссия: инновации в современном мире. 2016. № 1-2. С. 54-57.
9. Гвоздева Е.В. Об опыте организации проектной деятельности при обучении русскому языку как иностранному // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2015. № 3. С. 14-19.
10. Гвоздева Е.В. Русский язык и культура речи. Учеб. пособие для студентов нефилологических специальностей. М., 2010. 117 с.
11. Журавлева Н.С., Болдина О.О., Беспалова К.С. Тесты: плюсы и минусы // Гуманитарное образование в экономическом вузе Материалы IV Международной научно-практической заочной интернет-конференции. 2016. С. 172-179.
12. Коваль П.Е., Беспалова К.С., Голубева Н.А., Женова Н.А., Карпухина Н.М., Лаврушина Е.В., Павлюк Н.М., Тутаева Д.Р. Деловой человек пишет по-русски: культура письменной речи делового человека: составляем отчет, доклад, деловое письмо // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». 2014. № 11 (66). С. 50.
13. Меламуд М.Р., Бондарев И.В., Буйских Т.М., Карпухина Н.М. Культура устной речи делового человека // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». 2014. № 11 (66). С. 49.
14. Погорельская С.А., Болдина О.О., Лаврушина Е.В. Вебинар - эффективная форма повышения квалификации // Гуманитарное образование в экономическом вузе. Материалы IV Международной научно-практической заочной интернет-конференции. 2016. С. 351-354.
15. Погорельская С.А., Болдина О.О., Лаврушина Е.В. Вебинар - дистанционная форма повышения квалификации // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2015. Т. 6. № 4. С. 78-84.
16. Шерстюкова О.В., Карпухина Н.М. Экспрессивные номинации в терминированной лексике экономической сферы деятельности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2015. № 3. С. 34-36.
17. Электронный учебно-методический комплекс «Деловой человек пишет по-русски: трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка» [Электронный ресурс]. URL: http://sdo.rea.ru/cde/rus/1/ (дата обращения: 14.07.2016)
18. Электронный учебно-методического комплекс «Культура письменной речи делового человека: составляем отчет, доклад, деловое письмо» [Электронный ресурс]. URL: http://sdo.rea.ru/cde/rus/2/ (дата обращения: 14.07.2016)
19. Электронный учебно-методический комплекс «Культура устной речи делового человека: общаемся на работе и по работе» [Электронный ресурс]. URL: http://sdo.rea.ru/cde/rus/3/ (дата обращения: 14.07.2016)
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 8

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.