Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2016 №3

Название статьи ШКОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ КАК ОПЫТ ТВОРЧЕСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Авторы Трунцева Т.Н.
Серия Педагогика
Страницы 83 - 91
Аннотация В статье уточнено определение понятий «сочинение на литературную тему», «литературное чтение», «личностная позиция»; рассмотрено сочинение на литературную тему как процесс аналитико-синтетической деятельности в ходе творческого литературного чтения. Рассмотрены этапы литературного чтения через восприятие и интерпретацию художественного текста. Установлена взаимосвязь процессов творческого литературного чтения и создания школьного сочинения как самостоятельной, творческой работы. Определены дидактические принципы творческого литературного чтения.
Ключевые слова сочинение на литературную тему, аналитико-синтетическая деятельность, восприятие, интерпретация художественного текста, творческое литературное чтение, личностная позиция пишущего, дидактические принципы литературного чтения
Индекс УДК 372.882
DOI 10.18384/2310-7219-2016-3-83-91
Список цитируемой литературы 1. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/139934 (дата обращения: 08.09.2016).
2. Зинин С.А. Литература. Подготовка к ЕГЭ в 2014 году. Диагностические работы. М., 2014. 48 с.
3. Измайлов А.З., Ткаченко А.В. Построение структурно-семантического единства высказывания в процессе диалогического общения // Вестник Московского государственного областного университета. Электронный журнал. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/Doc/559 (дата обращения: 05. 07. 2016)
4. Колокольцев Н.В. Творческие сочинения учащихся // Опыт совершенствования преподавания литературы в старших классах / Под ред. В.В. Голубкова. М., 1961. С. 124-163.
5. Колокольцев Е.Н. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений по литературе 2-х частях. Ч. 1. М., 2015. 352 с.
6. Машкова Л.А. Понимание литературно-художественного текста: парадигма возможностей // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/12/5808 (дата обращения: 24. 05. 2015)
7. Незнамова С.П. Автор, читатель, критик и литературовед как субъекты герменевтического процесса // Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. Воронеж, 2004. Вып. 6. С. 105-109.
8. Ожегов С.И. Толковый словарь // Сборник словарей: Ефремовой, Ожегова, Шведовой [Электронный ресурс]. URL: http://xn-----8sbauh0beb7ai9bh.xn--p1ai/%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 (дата обращения: 08.09.2016).
9. Олизько Н.С. Художественный дискурс как полилог автора, читателя и текста // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 33 (248). Филология. Искусствоведение. Вып. 60. С. 164-166.
10. Первый Съезд Общества русской словесности. Выступление Президента РФ В.В. Путина на пленарном заседании [Электронный ресурс] // URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4478862.html (дата обращения 03.06.2016)
11. Романичева Е.С. О практиках чтения на уроках литературы. // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. С. 1002-1005.
12. Цику Л.Х. Текст как результат речевой деятельности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 2008. № 86 [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tekst-kak-rezultat-rechevoy-deyatelnosti (дата обращения: 07.06.2016).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 16

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.