Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2016 №3

Название статьи СИСТЕМНЫЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Авторы Чистов П.Д.
Серия Педагогика
Страницы 92 - 99
Аннотация Существенной проблемой преподавания изобразительного искусства на различных уровнях образования является уход от образовательного содержания, что концептуально связано с современным состоянием изобразительного искусства. Автор статьи говорит о возможности изобразительного искусства развивать личностные качества учащихся, а это может протекать только при направленном учебном процессе, решающем в комплексе разнообразные задачи. Образовательные задачи связаны с научными знаниями, которые являются системной основой методики преподавания изобразительного искусства. Автор раскрывает основные системные позиции в методике преподавания ИЗО и утверждает, что владение основами академического рисования является важной профессиональной составляющей для учителей изобразительного искусства.
Ключевые слова методика преподавания, академические основы рисования, образовательные задачи, гармоничное развитие личности
Индекс УДК 372.874
DOI 10.18384/2310-7219-2016-3-92-99
Список цитируемой литературы 1. Боровая Э.Л. Авторская методика преподавания как способ формирования художественно-творческих потребностей учащихся на примере развития принципов Леонардо да Винчи // Художественное образование и эстетическое воспитание. Материалы Международной научно-практической конференции, Астана, 05-06.11.2015. Астана, 2015. С. 423-426.
2. Буровкина Л.А. Формирование творческой активности обучающихся в процессе художественно-творческой деятельности на занятиях изобразительным и декоративно-прикладным искусством // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2015. № 3 (5). С. 226-228.
3. Волков Н.Н. Восприятие предмета и рисунка. М., 1950. 508 с.
4. Карлсон А.В. Дидактика и методы на уроках рисования. Л., 1959. 104 с.
5. Кузин В.С. Психология. М., 1999. 304 с.
6. Ломов С.П. Дидактика художественного образования. М., 2010. 104 с.
7. Мастера искусства об искусстве / под ред. А.А. Губер и др. М., 1969. Т. V(II). 640 с.
8. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: Зарубежная школа рисунка. М., 1981. 192 с.
9. Хроменков П.А. Готовность студентов педвуза к профессиональной деятельности в развивающей образовательной среде // Наука и школа. 2014. № 2. С. 17-20.
10. Чистов П.Д. Методологические основы конструктивного рисования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 3. С. 122-130.
11. Чистов П.Д. Условия формирования образовательной среды художественной мастерской // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 2. С. 179-189.
12. Чистов П.Д. Целостное видение в тональном рисовании // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Методика обучения изобразительному и декоративному искусству. 2006. № 1. С. 30-32.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 22

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.