Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2016 №3

Название статьи ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ГРУППОВОМ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
Авторы Воронин А.Н.
Серия Психологические науки
Страницы 22 - 29
Аннотация Статья посвящена эмпирическому исследованию эффективности совместной интеллектуальной деятельности на примере группового решения творческих задач. Комплексное рассмотрение когнитивных способностей и особенностей межличностного взаимодействия участников группового решения задач позволило выявить ряд факторов, обусловливающих эффективность совместной интеллектуальной деятельности: наличие в группе участников с нетипичным межличностным взаимодействием, средний уровень выраженности дискурсивных способностей и повышенный уровень креативности.
Ключевые слова познавательные способности, интеллект, креативность, дискурсивные способности, совместная интеллектуальная деятельность
Индекс УДК 159.9.072
DOI 10.18384/2310-7235-2016-3-22-29
Список цитируемой литературы 1. Бузин В.Н. Краткий ориентировочный тест // Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики. М., 1989. С. 112-126.
2. Воробьева Е.В. Влияние способа общения на интеллектуальную продуктивность (на материале монозиготных близнецов в возрасте 13-14 лет): дис.. канд. психол. наук. М., 1997. 187 с.
3. Воронин А.Н. Диагностика невербальной креативности (краткий вариант теста Торренса) // Методы психологической диагностики: Вып. 2. / ред. А.Н. Воронина. М., 1994. С. 5-40.
4. Воронин А.Н. Дискурсивные способности: теория, методы изучения, психодиагностика. М., 2015. 176 с.
5. Воронин А.Н. Интеллект и креативность в межличностном взаимодействии. М., 2004. 270 с.
6. Воронин А.Н. Интеллект и креативность в совместной деятельности: дис.. д-ра психол. наук. М., 2004. 376 с.
7. Воронин А.Н. Интеллектуальная деятельность: проявление интеллекта и креативности в реальном взаимодействии // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2006. Т. 3. № 3. С. 35-58.
8. Воронин А.Н., Галкина Т.В. Диагностика вербальной креативности (адаптация теста Медника) // Методы психологической диагностики: Вып. 2. / ред. А.Н. Воронин. М., 1994. С. 40-81.
9. Воронин А.Н., Горюнова Н.Б. Влияние межличностных отношений на эффективность совместной интеллектуальной деятельности студентов // Психология обучения. 2014. № 8. С. 60-71.
10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 1995. 276 с.
11. Дружинин В.Н., Хазратова Н.В. Экспериментальное исследование формирующего влияния микросреды на креативность // Психологический журнал. 1994. № 4. С. 3754.
12. Журавлев А.Л. Специфика междисциплинарных исследований в психологии // Психологический журнал. 2002. № 6. С. 62-88.
13. Корнилова Т.В. Метод наблюдения процесса взаимодействия людей в дискуссии (методика Р. Бейлза) // Общий практикум по психологии. Метод наблюдения. Ч. II. М., 1985. С. 25-57.
14. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. 445 с.
15. Михайлова Е.С. Тест Дж. Гилфорда и М. Салливена. Диагностика социального интеллекта. Методическое руководство. СПб., 2006. 56 с.
16. Обозов Н.Н. и др. Психология управления в условиях совместной деятельности: коллективная научная монография СПб., 2012. 247 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 8

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.