Вестник МГОУ. Серия: История и политические науки / 2012 №5

Название статьи Государственная образовательная политика: этапы становления и современное состояние
Авторы Рудакова Е.Н.
Серия История и политические науки
Страницы 136 - 141
Аннотация Современная образовательная политика может стать мощным фактором социального, культурно- го, политического обновления нашей социальной систе- мы, поскольку выступает не только объектом, но и субъ- ектом модернизации. В статье автор рассматривает многовековой исто- рический опыт России в развитии и совершенствовании системы обучения и воспитания, анализирует современ- ные политические аспекты реформирования и модер- низации образовательной системы страны. Обращает внимание на то, что модернизация образования - это политическая и общегосударственная, общественная и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты - все, кто заинтересован в развитии образования.
Ключевые слова образование, образовательная политика, реформирование, модернизация, государство, общество
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Байгарова К.С. Глобализация и проблемы нацио- нальной безопасности России: автореферат дисс. ? канд. полит. наук. - М.: ГУУ, 2003. - 24 с.
2. Байгарова К., Мешков А. Безопасность - забота общая // ?Европа?, журнал Европейской комис- сии. - 2001. - №10(17). - С. 3-4.
3. концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. ут- верждена распоряжением правительства российской федерации от 7 февраля 2011 № 163-р [электронный ресурс] // официальный ресурс министерства образования и науки российской федерации [сайт]. [2011]. url: http://mon.gov.ru/ press/news/8286/ (дата обращения 05.04.2012).
4. Пещеров Г.И., Пещеров В.Г. Социально-полити- ческие проблемы развития региональных обра- зовательных систем в контексте социокультур- ной трансформации Российской Федерации // Вестник Московского государственного област- ного университета. - Серия ?История и полити- ческие науки?. - 2009. - № 4. - С. 198-201.
5. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751 ?О национальной доктрине образования в Российской Федерации? // Собрание законо- дательства Российской Федерации от 9 октября 2000г. № 41. Ст. 4089.
6. Распоряжение Правительства Российской Фе- дерации № 1662-р от 17.11.2008г. ?О Концепции долгосрочного социально-экономического раз- вития Российской Федерации на период до 2020 года? [Электронный ресурс] // Официальный Интернет-ресурс Министерства экономического развития Российской Федерации [сайт]. [2008]. URL: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/ doc20081117_01 (дата обращения 06.04.2012).
7. Распоряжение Правительства Российской Фе- дерации № 1663-р от 17.11.2008 ?Основные на- правления деятельности Правительства Рос- сийской Федерации на период до 2012 года? [Электронный ресурс] // Правительство Россий- ской Федерации [сайт]. [2008]. URL: http://пра- вительство.рф/gov/results/1173/ (дата обраще- ния 06.04.2012).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 38

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.