Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2016 №4

Название статьи ОСОЗНАННОСТЬ - ВАЖНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМИРУЕМОГО ЗНАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ)
Авторы Клейносов Д.П., Минченков Е.Е.
Серия Педагогика
Страницы 30 - 36
Аннотация В статье на примере преподавания химии раскрываются важнейшие условия реализации дидактического принципа осознанности знания. На конкретных примерах показаны выделенные И.Я. Лернером условия осознанности знаний школьников, проявляющиеся в особых приемах работы с обучаемыми. Указанные условия рассматриваются с точки зрения преподавания химии. Авторами предлагаются некоторые приемы работы с учебным материалом, помогающие ученику более полно осмыслить изучаемый объект. Сделан акцент на уровнях проявления осознанности знаний, выявление которых позволяет учителю корректировать учебный процесс с целью достижения максимально положительного эффекта в обучении.
Ключевые слова восприятие знания, осознанность знания, учитель, учебный материал, учебный текст, этапы формирования знания
Индекс УДК 372.854
DOI 10.18384/2310-7219-2016-4-30-36
Список цитируемой литературы 1. Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? М., 1978. 48 с.
2. Никитина О.А. Об эпистемной интерпретации некоторых взглядов на восхождение к познанию по Аристотелю и усвоения знаний по Смотрицкому // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010. № 121. С. 140.
3. Онищук В.А. Урок в современной школе: пособие для учителя. М., 1981. 191 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 11

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.