Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2016 №4

Название статьи ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК»
Авторы Чистов П.Д., Левен О.Л.
Серия Педагогика
Страницы 158 - 166
Аннотация В статье поднимается проблема преподавания специального рисунка как дисциплины, осуществляющей межпредметные связи в системе базовых художественных дисциплин. Определяется основная задача дисциплины «Специальный рисунок»: адаптация и применение компетенций, сформированных дисциплиной «Академический рисунок», в проектно-композиционной сфере деятельности студентов. Отмечены различия в специфике общепрофессиональной и профильной (специальной) подготовки бакалавров. На основании анализа различных подходов к формированию дисциплины предложен наиболее целесообразный, с точки зрения авторов, вариант планирования заданий программного модуля, направленного на развитие творческих способностей обучающихся по различным профилям.
Ключевые слова рисунок, специальный рисунок, художественно-творческие задачи, компетенции, творческие способности, графические техники и материалы
Индекс УДК 372.874
DOI 10.18384/2310-7219-2016-4-158-166
Список цитируемой литературы 1. Галкина М.В., Ломов С.П. Проблемы содержания современного дизайн-образования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 4. С. 94-99.
2. Кузин В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки: учебное пособие. М., 2004. 232 с.
3. Левен О.Л. Изучение различных графических техник и материалов, как средство развития творческих способностей студентов художественных вузов // Новые образовательные стандарты: пути внедрения в предметную область «Искусство»: Материалы IV всероссийской конференции «Кузинские чтения». М., 2015. С. 54-59.
4. Ломов С.П. Современные проблемы искусства и художественного образования в мире // Художественное образование и эстетическое воспитание в Евразийском образовательном пространстве. III выпуск. Астана. 2013. С. 8-17.
5. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок: Учебник для студентов художественнографических факультетов педагогических институтов. М., 1984. 240 с.
6. Чистов П.Д. Методологические основы конструктивного рисования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 3.
7. Чистов П.Д. Особенности методов преподавания тонального рисунка в условиях специфики факультета изобразительного искусства и народных ремесел педвуза: дис.. канд. пед. наук. М., 2004. 190 с.
8. Чистов П.Д. Условия формирования образовательной среды художественной мастерской // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 2. С. 179-189.
9. Чистов П.Д. Целостное видение в рисовании // Проблемы теории и методологии предметного образования. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Дизайн: сборник научно-методических трудов. М., 2010. C. 29-32.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 18

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.