Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №1

Название статьи ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ» - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
Авторы Крючкова Л.С.
Серия Педагогика
Страницы 98 - 107
Аннотация В статье обосновывается идея, что реализация программы бакалавриата «Методика обучения русскому языку как иностранному» является основой формирования профессиональной компетентности преподавателя русского языка как иностранного. Программа отражает важнейшие достижения современных исследователей; в её задачи входят не только обучение русскому языку как иностранному, но и воспитание иностранного учащегося, приобщение его к русской культуре, формирование новой билингвальной личности, а также обеспечение условий для получения иностранцем иноязычного образования в вузах Российской Федерации.
Ключевые слова программа, русский язык как иностранный, методика обучения, профессиональная компетентность преподавателя, научно-познавательная деятельность, методические и лингвистические принципы, сознательность, системность, коммуникативность обучения
Индекс УДК 81.161.1 -054.6
DOI 10.18384/2310-7219-2017-1-98-107
Список цитируемой литературы 1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб., 1999. 472 с.
2. Акишина А.А., Каган О.Е. Учимся учить: для преподавателя русского языка как иностранного. М., 2014. 255 с.
3. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М., 1965. 229 с.
4. Вагнер В.Н. Методика преподавания русского языка англоговорящим и фракоговорящим. М., 2001. 384 с.
5. Глухов Б.А., Щукин А.Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. М., 1993. 371 с.
6. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.; Воронеж, 2001. 432 с.
7. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М., 1985. 160 с.
8. Капитонова Т.И., Московкин Л.В. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки. СПб., 2015. 360 с.
9. Корнилов О.А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. М., 2003. 349 с.
10. Крючкова Л.С., Мощинская Н.В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному. М., 2014. 480 с.
11. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 1997. 287 с.
12. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 2014. 224 с.
13. Лысакова И.П. Русский язык как иностранный. Методика обучения русскому языку. М., 2004. 270 с.
14. Мотина Е.И. Русский язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. М., 1988. 176 с.
15. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М., 1991. 223 с.
16. Пассов Е.И. Методика как наука будущего. Елец, 2015. 164 с.
17. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., 1989. 276 с.
18. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного. М., 2003. 334 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 21

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.