Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №2

Название статьи ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Авторы Бабенко О.Ю.
Серия Педагогика
Страницы 102 - 108
Аннотация Рассмотрены методы организации исследовательской деятельности обучающихся в контексте преподавания физики в средней школе с соблюдением требований стандартов ФГОС основного общего и основного среднего образования. Показано, что в результате использования исследовательских работ в учебной деятельности повышается мотивация к обучению, развиваются творческие, исследовательские способности. Обучающиеся в результате выполнения работ осмысливают выполняемые действия, анализируют полученные результаты измерений, оценивают достоверность и погрешность результатов измерений, определяют границы применимости, обобщают, систематизируют полученные теоретические знания. Приобретают навык экспериментальных измерений, овладевают знаниями о физических приборах, способах и методиках проведения измерений, выражении физических величин в международной системе единиц измерений СИ, о взаимосвязи и взаимообусловленности между физическими величинами, учатся разрабатывать презентации для представления экспериментальных результатов исследовательской работы, - всё перечисленное выше является необходимым условием для успешного усвоения физики.
Ключевые слова организация исследовательской деятельности обучающихся, формирование универсальных учебных действий, единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, виртуальные физические лаборатории, физический практикум, домашние экспериментальные работы, экспериментальные задания
Индекс УДК 372. 853
DOI 10.18384/2310-7219-2017-2-102-108
Список цитируемой литературы 1. Бабенко О.Ю. Индивидуализация обучения слушателей в системе довузовского образования: дис. … канд. пед. наук. М., 2003. 176 с.
2. Баженова И.И., Романько Д.В. Выполнение индивидуального проекта как одно из современных требований к результатам образования школьников // Педагогическое образование в России. 2016. № 8. С. 109-117.
3. Грудинин Б.А., Рябко А.В. Анализ исследовательской деятельности школьников в процессе обучения физике // Фундаментальные исследования. 2014. № 5-1. С. 171-176.
4. Обучение основам исследовательской деятельности через интернет / Д.Ю. Дунюшкин и др. // Системный анализ в науке и образовании. 2013. № 3 (21). С. 24-38.
5. Рыжиков С.Б. Развитие исследовательских способностей одаренных школьников при обучении физике: автореф. дис. … докт. пед. наук. М., 2014. 44 с.
6. Толстик А.М. Лабораторный имитационный практикум по общей физике [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс. Томск, 2010. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 31.12.2015)) [Электронный ресурс] // Департамент образования города Москвы: [сайт]. URL: http://dogm.mos.ru (дата обращения: 28.03.2017).
8. Babenko O., Larionov V., Khanchich O. Problem-based learning for technical students on the base TRIZ (theory of inventive problem solving) [Электронный ресурс]. URL: http://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2016/07/shsconf_eeia2016_02001.pdf (дата обращения: 07.04.2017).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 14

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.