Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №2

Название статьи Проблема пропедевтического обучения физике в условиях модернизации системы образования
Авторы Холина С.А.
Серия Педагогика
Страницы 140 - 147
Аннотация В статье рассмотрен пропедевтический этап обучения физике, дан анализ результатов научных исследований по этой проблеме. Выявлены основные виды содержания элементов физики в курсах начальной и основной школы. Автор считает целесообразным организацию учебной деятельности обучающихся по освоению элементов физики на основе деятельностного подхода. Описана содержательная модель пропедевтического этапа обучения, и сделан вывод о возможных формах проведения пропедевтической подготовки учеников школ.
Ключевые слова систематический курс физики, пропедевтическое обучение физике, виды содержания элементов физики, деятельностный подход, урочная и внеурочная деятельность, содержательная модель
Индекс УДК 37.016 : 53
DOI 10.18384/2310-7219-2017-2-140-147
Список цитируемой литературы 1. Грань Т.Н. Образовательная среда курса математики в системе общего образования // Педагогическое образование и наука. 2016. № 6. С. 53-56.
2. Синявина А.А. Методы познания природы как системообразующие факторы конструирования курса физики основной школы (на примере электрического поля) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Физика и математика. 2012. № 2. С. 72-81.
3. Синявина А.А. Формирование теоретических обобщений при изучении физики в общеобразовательных учреждениях. М., 2005. 108 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения: 10.01.2017).
5. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012. «Об образовании в Российской Федерации». М., 2013. 224 с.
6. Хижнякова Л.С. Введение в методику преподавания физики: в 2-х ч. Ч. 2 Методология педагогического исследования. М., 2006. 68 с.
7. Хижнякова Л.С. Системно-деятельностная парадигма образования по физике // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2012. № 3. С. 132-140.
8. Холина С.А. Содержательный компонент образовательной среды по физике в средней школе // Педагогическое образование и наука. 2015. № 6. С. 57-60.
9. Холина С.А. Требования к достижениям учащихся при изучении механического движения в курсе физики основной школы // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Физика-математика. 2012. № 1. С. 115-121.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 7

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.