Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №2

Название статьи ВЗАИМОСВЯЗИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СО СПОСОБНОСТЯМИ К РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ
Авторы Бубнова М.В.
Серия Педагогика
Страницы 155 - 163
Аннотация В статье рассматриваются проблемы взаимосвязи между успешностью школьников в изобразительной деятельности и их успеваемостью по русскому языку, успеваемостью по математике. Описываются алгоритмы проведения и результаты авторского экспериментального исследования, показавшего, что и дети со способностями к русскому языку, и дети математически одарённые в равной мере могут достигать высоких результатов в изобразительной деятельности: в художественном творчестве. В исследовании были использованы авторские методики «Светлотные ряды» и «Цветущий луг». Статистический анализ данных проводился при помощи ранговой корреляции.
Ключевые слова восприятие цвета, изобразительная деятельность, изобразительное искусство и математика, рисование и математика, рисование и русский язык, изобразительное искусство и русский язык, цвет, цветовосприятие, цветовоспроизведение
Индекс УДК 372.874
DOI 10.18384/2310-7219-2017-2-155-163
Список цитируемой литературы 1. Артемьева Е.Ю., Мартынов Е.М. Вероятностные методы в психологии. М., 1975. 208 с.
2. Бубнова М.В. Формирование цветовосприятия младших подростков в процессе обучения изобразительной деятельности: дис.. канд. психол. наук. М., 2010. 173 с.
3. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей (психологический анализ процесса изображения): автореф. дис. … док. пед. наук. Л., 1961. 40 с.
4. Киреенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности. М., 1959. 304 с.
5. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1998. 336 с.
6. Мелик-Пашаев А.А. Развитие у детей способности пользоваться цветом как выразительным средством: психолого-педагогические рекомендации для преподавателей детских художественных школ и преподавателей художественных отделений школ искусств. Махачкала, 1998. 27 с.
7. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. М., 1981. 239 с.
8. Усова А.П., Запорожец А.В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду / под ред. А.П. Усовой, Н.П. Сакулиной. М., 1965. С. 3-18.
9. Чистов П.Д. Методологические основы конструктивного рисования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 3. С. 122-130.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 15

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.