Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №2

Название статьи РАЗГОВОРНАЯ ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ РЕЧИ
Авторы Кошелева И.Н.
Серия Педагогика
Страницы 195 - 206
Аннотация В последние десятилетия XX в. возрос интерес к изучению повседневной английской речи. Результаты исследований, проведенных зарубежными учёными в области корпусной лингвистики, представляют обширные данные об особенностях грамматических конструкций разговорной речи. Вследствие этих изысканий отмечается заинтересованность методистов в этом вопросе. Это обусловлено тем, что коммуникативная методика преподавания ставит своей целью научить студентов общаться на английском языке в различных жизненных ситуациях. Знакомство с особенностями разговорной грамматики даст обучающимся возможность стать успешными собеседниками. В статье анализируются научные подходы к изучению разговорной грамматики и освещаются основные грамматические особенности языка повседневной речи. Описываются также некоторые задания, выполнение которых позволит повысить осведомленность студентов в разговорной речи и свободнее общаться на английском языке.
Ключевые слова коммуникация, естественная речь, преподавание иностранного языка, корпусная лингвистика, разговорная грамматика
Индекс УДК 37.016: 811.111.1
DOI 10.18384/2310-7219-2017-2-195-206
Список цитируемой литературы 1. Аникина О.В. Дискурс как объект обучения в курсе иностранного языка // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. № 2. С. 54-59.
2. Евстигнеева И.А. Формирование дискурсивной компетенции студентов языковых вузов на основе современных Интернет-технологий // Язык и культура. 2013. №1(21). С. 74-82.
3. Лебедева М.В., Печищева Л.А. Применение современных образовательных технологий в обучении иностранным языкам (на примере английского языка) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 2. С. 120-125.
4. Митчелл Л.А., Шильнов А.Г. Дискурс как основа формирования грамматических навыков в обучении иноязычному общению // Язык и культура. 2014. № 2 (26). С. 146-150.
5. Стрелкова С.Ю. Интегративное обучение иноязычной грамматике: От предложения к дискурсу. М., 2012. 184 с.
6. Biber D., Johansson S., Leech G., Conrad S. Longman Grammar of Spoken and Written English. Harlow, Essex: Pearson/Longman, 1999. 1203 p.
7. Brazil D. A grammar of speech. Oxford, 1995. 264 p.
8. Brown P., Levinson S. Politness: dome universals in language usage. Cambridge, 1987. 345 p.
9. Carter R., McCarthy M. Spoken grammar: what is it and how can we teach it? // ELT journal. 1995. vol. 49 (3). P. 207-218.
10. Clancy B., McCarthy M. Co-constructed turntaking // Corpus Pragmatics: A Handbook. Cambridge University Press, 2015. P. 430-453.
11. Cullen R., Kuo I. Spoken grammar and ELT course materials: A missing link? // TESOL Quarterly. 2007. vol. 41 (2). P. 361-386.
12. Hughes J., Naunton J. Business Result: Intermediate Student’s Book. Oxford, 2012. 163 p.
13. Hughes R., McCarthy M. From sentence to discourse: Discourse grammar and English language teaching // TESOL Quarterly. 1998. vol. 32 (2). P. 263-287.
14. Jones C., Carter R. Teaching spoken discourse markers explicitly: A comparison of III and PPP // Journal of English studies. 2014. Vol. 14. № 1. P. 37-54.
15. Leech G. Grammars of spoken English: new outcomes of corpus-oriented research // Language Learning. 2000. vol. 50 (4). P. 675-724.
16. London video interviews Pt. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://teacherluke.co.uk/2010/03/26/116 (дата обращения: 14.12.2016).
17. Mitchel A.G. Spoken English. London: Macmillan, 1957. 238 p.
18. Nimehchisalem V. Interview with Brian Tomlinson on Humanising Education // International Journal of Education and Literacy studies. 2016. Vol. 4. № 2. P. 101-106.
19. Palmer H.E. A grammar of spoken English on a strictly phonetic basis. Cambridge: Heffer and sons ltd, 1969. 341 p.
20. Paterson K., Caygill C., Sewell R. A handbook of spoken grammar. Surrey: DELTA Publishing, 2012. 95 p.
21. Rühlemann C. Conversation in context: A corpus-driven approach. London, New York: Continuum, 2007. 246 p.
22. Smith R.C. The writings of Harold E. Palmer. Tokyo: Hon-no-Tomosha, 1999. 218 p.
23. Tao H., McCarthy M. Understanding non-restrictive which-clauses in spoken English, which is not an easy thing // Language Sciences. 2001. № 23. P. 651-677.
24. The Carol Burnett Show One Word Responses with Roddy McDowall [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=0yYeNhkNhrc (дата обращения: 14.12.2016).
25. The English verb system for ESL students [Электронный ресурс]. URL: http://www.brighthubeducation.com/english-homework-help/39260-the-english-verb-system-for-esl-students (дата обращения: 14.12.2016).
26. Timmis I. “Tails” of linguistic survival // Applied linguistics. 2010. Vol. 31 (3). P. 325-345.
27. Timmis I. Corpus linguistics for ELT: Research and Practice. London, 2015. 230 p.
28. Torres-Marténez S. Introducing conversational grammar in EFL: a case for hedging strings: Bringing insights from corpus linguistics and construction grammar into the English language classroom // English Today. 2014. Vol. 30. № 2. P. 24-32.
29. Wagner E. Using unscripted spoken texts in the teaching of second language listening // TESOL Journal. 2014. Vol. 5. № 2. P. 288-311.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 13

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.