Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2016 №3

Название статьи РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА В ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ ДЕЛОВОМ ДИСКУРСЕ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА)
Авторы Ефименко Т.Н.
Серия Лингвистика
Страницы 45 - 53
Аннотация Данная статья посвящена проблеме изучения письменного модуса делового дискурса на предмет выявления отражения национально-культурного компонента и функции делового письма. Деловое письмо как один из объектов изучения институционального делового дискурса представляет собой определённую модель, созданную в соответствии с установленными в том или ином сообществе нормами и объективирующую конвенциональные знания коммуникантов. Письменный модус ИДД выступает в качестве многоуровневого образования вербального характера, конструируемого по определённым правилам, в соответствии с нормами, определяющими действия участников коммуникации (референтов) и отражающими национальные ценности профессионального сообщества. Деловое письмо призвано выполнять не только фактическую функцию и функцию информирования партнёра, но и оказание определённого воздействия на его решение.
Ключевые слова институциональный деловой дискурс, национальная деловая коммуникация, функции делового письма
Индекс УДК 811.11
DOI 10.18384/2310-712X-2016-3-45-53
Список цитируемой литературы 1. Данилевская Н.А. Лингвистические средства создания гармоничного межличностного общения. Волгоград: ВолГУ 1992. 345 с.
2. Олянич А.В. Презентационная теория дискурса: монография. М.: Гнозис, 2007. 407 с.
3. Слюсарева Н.А. Функции языка // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. С. 564-565.
4. Чернышова Т.В. Экспрессивность публицистического текста и виды коммуникации // Человек - коммуникация - текст. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. Вып. 5. С. 25-35.
5. Ширяева Т.А. Когнитивная модель делового дискурса: монография. Пятигорск: Изд-во Пятигор. гос. лингв. ун-та, 2006. 256 с.
6. Ямшанова В.А. Коммуникация в экономике. М.: 2003. 227 с.
7. Dignen B., McMaster I. Communication for international business. The secrets of excellent interpersonal skills. London: Harper Collins Publisher, 2013. 220 p.
8. Dobson A. How to write business letters. A practical introduction for everyone. London: Jaico Publishing House, 2005. 184 p.
9. Halliday M.A.K. Cohesion in English. L., 1976. 367 p.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 4

Лицензия Creative Commons