Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2016 №1

Название статьи К ВОПРОСУ О ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ ПОНЯТИЯ «РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ»
Авторы Павлычева Е.Д.
Серия Лингвистика
Страницы 144 - 150
Аннотация Целью данной статьи является определение основополагающих параметров для выделения типов речевых портретов и последующей их классификации. В работе представлены основные подходы к исследовательскому процессу как к процедуре обоснования, разработки и апробационного внедрения в применение авторского алгоритма сравнительного (ретроспективного) анализа речевого портрета в контексте типологической систематизации. Приводятся авторские модернизированные системы формирования, анализа и типологии речевых портретов, где понятие «речевой портрет» рассматривается в качестве инструмента опосредованного воздействия на общество.
Ключевые слова алгоритм, анализ, контекст, компонент, опыт, портрет, речевой портрет, система, систематизация, типология
Индекс УДК 81’272
DOI 10.18384/2310-712X-2016-1-144-150
Список цитируемой литературы 1. Алюнина О.Г. Понятие речевого портрета в современных лингвистических исследованиях. [Электронный ресурс]. URL: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=1 (дата обращения: 02.11.2015).
2. Асадуллаева А.В. Исторический криминальный лингвокультурный типаж «английский пират»: дис.. канд. филол. наук. Волгоград, 2011. 170 с.
3. Бех Н.Н., Савилова И.В., Сайкова Н.В. Школьные изложения и тип языковой личности // Естественная письменная русская речь: исследовательский и образовательный аспекты. Ч. 1. Проблемы письменной речи и развития языкового чувства. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. С. 82-88.
4. Бойко Л.Б. Основы теории социально-групповых диалектов: автореф. дис.. докт. филол. наук. М., 2009. 46 с.
5. Гринев-Гриневич С.В., Сорокина Э.А., Скопюк Т.Г. Основы антрополингвистики. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 128 с.
6. Гуляева Е.В. Лингвокультурный типаж «американский адвокат»: дис.. канд. филол. наук. Волгоград, 2009. 176 с.
7. Иванцова И.В. Проблемы формирования методологических основ лингвоперсонологии // Вестник Томского государственного университета. Сер.: Филология. 2008. № 3 (4). С. 27-43.
8. Иссерс О.С. Коммуникативный портрет языковой личности (на примере писем Сергея Довлатова) // Русистика сегодня. 2000. № 1-4. С. 63-75.
9. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. 7-е изд. М.: Изд-во ЛКИ, 2010. 264 с.
10. Киркинская Т.И. Озаглавливание текста как приём типологизации языковой личности // Прикладная филология в сфере инженерного образования. Том 1. Томск, 2004. С. 82-93.
11. Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Русский речевой портрет. Фонохрестоматия. М.: ИРЯ РАН, 1995. 128 с.
12. Коровина А.Ю. Лингвокультурный типаж «английский сноб»: дис.. канд. филол. наук. Волгоград, 2008. 226 с.
13. Крысин Л.П. Современный русский интеллигент: попытка речевого портрета // Русский язык в научном освещении. 2001. №1. С. 90-106.
14. Попова С.В. Лингвокультурный типаж «школьная учительница»: субъектное позиционирование: автореф. дис.. канд. филол. наук. Волгоград, 2012. 21 с.
15. Старцева Т.В. Когнитивное моделирование лингвокультурного типажа EMIGRANT: на материале ирландской литературы XX-XXI в.: автореф. дис.. канд. филол. наук. Кемерово, 2012. 21 с.
16. Ярмахова Е.А. Лингвокультурный типаж «английский чудак»: дис.. канд. филол. наук. Волгоград, 2005. 191 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 8

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.