Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №3

Название статьи НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» НА ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ РУДН
Авторы Боброва С.Е.
Серия Педагогика
Страницы 6 - 15
Аннотация В статье представлен опыт внедрения базовой части образовательной программы бакалавриата по иностранным языкам в неязыковых вузах на примере английского языка. Описывается организация учебного процесса на филологическом факультете РУДН, приводятся ключевые статистические показатели, анализируются качество и результаты образовательного процесса под влиянием вносимых в рабочие программы изменений. Программы предназначены для неязыковых направлений специализации, таких как журналистика, филология, связи с общественностью, психология, телевидение. Автор статьи отмечает устойчивое и нарастающее предпочтение английского языка, выражающееся в ежегодном увеличении количества групп и их численного состава. Показатели, анализируемые в статье, получены на основе методов наблюдения и статистической обработки данных за 2011-2016 гг. Выводы о влиянии изменений на эффективность учебного процесса основаны на изучении выборки наиболее успешных студентов уровня В2.
Ключевые слова модернизация образовательной системы, Федеральные Государственные образовательные стандарты по дисциплине «Иностранный язык», ФГОС первого, второго, третьего поколения, английский язык, Общеевропейская шкала иноязычной коммуникативной компетенции, академическая успеваемость, процент посещаемости
Индекс УДК 372.881.111.1:006.034
DOI 10.18384/2310-7219-2017-3-6-15
Список цитируемой литературы 1. Боголепова С.В., Шадрова Е.В. Методология обучения иностранному языку в вузе: реализация ФГОС ВО // Преподаватель ХХ век. 2015. Т. 1. № 2. С. 189-204.
2. Буримская Д.В. Анализ содержания ФГОС и других документов об образовании в аспекте подготовки преподавателей иностранного языка к профессиональной деятельности с использованием ИК // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 84-86.
3. Крутских А.В. Факторы, влияющие на развитие автономии изучающего иностранный язык // Традиции и инновации в преподавании иностранных языков в неязыковых вузах. М., 2016. С. 528-534.
4. Кузнецова С.Е. К вопросу об использовании аутентичных текстов профессиональной направленности в процессе обучения иностранному языку в вузе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 96-99.
5. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования [Электронный ресурс]. URL: www.fgosvo.ru (дата обращения: 02.06.2017).
6. Cambridge English [Электронный ресурс]. URL: www.cambridgeenglish.org/cefr (дата обращения: 02.06.2017).
7. 4th International Conference on ESP/EAP/EMI in the Context of Higher Education Internationalization [Электронный ресурс]. URL: http://eapconference.misis.ru/about-us/past-conference/2016-2 (дата обращения: 20.06.2017).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 18

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.