Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №3

Название статьи ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА СТУДЕНТАМИ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Авторы Гераскина Г.В., Арустамов Э.А.
Серия Педагогика
Страницы 84 - 94
Аннотация В представленной статье приводятся методические рекомендации по формированию у студентов способности использовать основы естественнонаучных и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения и для ориентирования в современном информационном пространстве. С помощью конкретных примеров раскрываются особенности естествознания на современном этапе развития науки, показаны пути и направления его развития, определяются место и значение естествознания в развитии общества, что способствует переходу от антропоцентрического мировоззрения к биосфероцентрическому, признающему взаимосвязь и единство человека, биосферы и космоса. Изложение учебного материала рекомендуется организовать с использованием системного подхода, что обеспечивает целостность курса и способствует успешному формированию требуемых компетенций.
Ключевые слова естествознание, научное мировоззрение, принцип системности, педагогическое образование, компетенции, современное информационное пространство, антропоцентризм, биоцентризм
Индекс УДК 57.011
DOI 10.18384/2310-7219-2017-3-84-94
Список цитируемой литературы 1. Антропный принцип в научной картине мира. М., 2008. 131 с.
2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов. Э.А. Арустамов и др. М., 2017 447 с.
3. Природопользование: учебник для вузов. Э.А. Арустамов и др. М., 2008. 295 с.
4. Изучение общих принципов организации природных систем как основа интеграции химического и экологического образования. Г.В. Гераскина и др. // Актуальные проблемы химического и экологического образования: материалы 59-й Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, 18-21 апреля 2012 г. СПб, 2012. С. 364-372.
5. Г.В. Гераскина, Е.Ю. Раткевич. Особенности изучения биологической картины мира в курсе «Концепции современного естествознания» // Вестник Московского государственного областного университета. (Электронный журнал). 2014. № 1. URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/Doc/530. (дата обращения: 03.04.2017).
6. Гераскина Г.В., Раткевич Е.Ю. К методике изучения химической картины мира в вузовском курсе «Естественнонаучная картина мира» // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 2. С. 54-62.
7. О состоянии природных ресурсов и окружающей среды Московской области в 2015 году: информационный выпуск. Красногорск, 2016. 206 с.
8. Раткевич Е.Ю., Гераскина Г.В. Об опыте формирования некоторых основополагающих принципов естественнонаучного мировоззрения в вузовском курсе биологии // Актуальные проблемы методики преподавания биологии, географии и экологии в школе и вузе: материалы международной научно-практической конференции, 8-10 ноября 2012 г. М., 2012. С. 65-66.
9. Спиркин А.Г. Философия: учебник. М., 2006. 736 с.
10. Тищенко П.Д. Био-власть в эпоху биотехнологии. М., 2001. 177 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 11

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.