Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №3

Название статьи Подготовка бакалавров-логопедов с использованием авторской электронной обучающей программы
Авторы Шилова Е.А., Квашнин А.Ю.
Серия Педагогика
Страницы 120 - 131
Аннотация В статье рассматривается вопрос о формировании у студентов-логопедов профессиональных компетенций в области коррекционно-педагогической и диагностико-консультативной деятельности с использованием информационных технологий. В качестве одного из средств обучения предлагается авторская электронная обучающая программа по построению индивидуального маршрута развития ребёнка с нарушениями речи. В основе построения такого маршрута учитываются не только индивидуальные особенности ребёнка (возрастные, психофизиологические), но и современные возможности коррекционно-развивающей среды с учётом взаимодействия специалистов разных отраслей (педагогики, психологии, медицины и др.).
Ключевые слова авторская электронная обучающая программа, индивидуальный маршрут развития ребенка с речевыми нарушениями, профессиональные компетенции, бакалавры, современные образовательные условия
Индекс УДК 376
DOI 10.18384/2310-7219-2017-3-120-131
Список цитируемой литературы 1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб., 2004. 224 с.
2. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Помощь ребенку в дифференциации и осмыслении картины мира в контексте новых стандартов образования детей с ОВЗ [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики. 2013. № 17. URL: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-17/pomosch-rebenku-v-differenciacii-i (дата обращения: 22.04.2017).
3. Китик Е.Е. Применение информационных технологий в процессе подготовки логопедов: обучающая компьютерная программа «Артикуляционный уклад звуков в норме» // Дефектология. 2007. № 3. С. 73-82.
4. Королевская Т.К. Учимся слушать и слышать: компьютерная программа «Звучащий мир» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2010. № 5. С. 33-42.
5. Кукушкина О.И. Компьютерный инструмент дифференциации и осмысления картины мира - «Лента времени» [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики. 2013. № 17. URL: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-17/pomosch-rebenku-v-differenciacii-i (дата обращения: 28.04.2017).
6. Кукушкина О.И. Мир за твоим окном [Электронный ресурс]: специализированная обучающая компьютерная программа. М., 1996. 1 электр. опт. диск (CD-ROM).
7. Николаева Т.В. Новый электронный инструмент обучения сурдопедагогов - виртуальная практика // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2016. № 1. С. 53-57.
8. Первое заседание Совета Минобрнауки России по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов [Электронный ресурс] // Вестник образования России [сайт]. URL: http://vestniknews.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1352 (дата обращения: 20.03.2017).
9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 01.10.2015 № 1087) [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/news/9/1426 (дата обращения: 17.03.2017).
10. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 24.03.2017).
11. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/motherhood (дата обращения: 27.04.2017).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 14

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.